Михаил Калик. Отзывы на фильмы c положительными оценками

Михаил Калик
Советский и израильский кинорежиссёр.
Имя на английском Kalik, Mikhail
Дата рождения 29 января 1927 г.
Место рождения Архангельск, СССР
Возраст 97
Карьера Режиссёр, Сценарист, Монтажер
  • Любить Отзыв о фильме «Любить»

    Документальный, Драма (СССР, 1968)

    Мне очень понравился фильм. Местами он наивен, но это ему идёт. Местами это было тяжело. И тяжело внезапно. Но это было мною привнесенное. У меня бывает, если речь идёт об отношениях. Не потому, конечно же, что я думаю о быстротечности отношений, а из-за того, что я думаю о быстротечности человеческой жизни. О необратимости думаю. И мне бывает непросто осознавать, что люди так живут, словно у них не только обязательно будет какое-то завтра, но и послезавтра непременно случится. Хотя я и не хотела бы отнимать у них эту веру и это умение быть легкими, возможно, из подобных убеждений проистекающее.

    А фильм получился каким-то добрым. И было приятно, что он черно-белый. Документальные части тоже понравились, они новеллы хорошо соединили. Части подошли друг другу.

  • До свидания, мальчики! Отзыв о фильме «До свидания, мальчики!»

    Драма (СССР, 1964)

    Очень трогательный фильм. Относится к разряду военных, но он не показывает боев, жизни людей на войне, а только до войны, а все последующие события представлены как записи в дневнике.
    Трогает за душу, когда ты видишь, что ребята такие молодые, еще даже не бреются, так веселятся, и совсем скоро они попрощаются с этой беззаботной жизнью.
    В детстве истории про войну поражали, но, как мне казалось, дело взрослых, страшно, но было, а теперь я осознаю, что вот он - возраст этих ребят, младше меня.
    Дай Бог, что бы не повторился этот ужас!

  • Человек идет за солнцем Отзыв о фильме «Человек идет за солнцем»

    Семейный (СССР, 1963)

    Добрый и очень поэтичный фильм. Целое направление в советском кинематографе этим фильмом, кажется, и открылось. Из этой же категории «Я шагаю по Москве» Данелии, «Не самый удачный день» Юрия Егорова. Кино с размытым сюжетом, без партийной идеологии и без интриги. Новая волна. Символизм.
    Рассчитывать на высокие технологии автору не приходилось и Михаил Калик путём простейших манипуляций с камерой (спецэффектами это не назовёшь) добился импрессионистского эффекта. Мы видим глазами ребёнка, что мир многогранен и многоцветен. Он имеет массу оттенков, но подавляющее большинство красок всё же весёлые и яркие. А как же иначе? Ведь с каждым шагом главного героя открывается какая-то тайна. Почему же мы теряем это ощущение безграничного счастья, когда становимся взрослыми? Будто бы всё сразу мрачнеет, когда принимает чёткую и ясную структуру. Иначе говоря, как утверждал Христос: «ЕСЛИ НЕ БУДЕТЕ, КАК ДЕТИ, НЕ ВОЙДЕТЕ В ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ». Когда человек ещё способен чему-то удивляться – далеко не всё потеряно. Если нет – кому он такой нужен?