…сирень, крыжовник, белые единороги, златовласые девы и верные рыцари в одном флаконе…
…пересказывать сюжетно-нарративную составляющую любого на выбор культурно-материального воплощения приключений мрачноватого и циничного профессионального охотника на чудовищ Геральта, который родом из вымышленного государства Ривия, и не выглядеть при этом, как слабоинтегрированный в обыденную реальность, простите, неформал со всклокоченными волосами и выпученными красными от хронического недосыпания глазами решительно невозможно. В кратком не предвзятом рассмотрении, для человека слабо или вообще не знакомого с фантазийной беллетристикой польского писателя Анджея Сапковского, любая на выбор событийная последовательность абсолютного всяческого повествовательного массива похождений беловласого мутанта-ведьмака оборачивается сущим кошмаром восприятия. Представьте себе трудновпитываемую, многофигурную и практически непроницаемую не только снаружи, а даже и изнутри чистейше строго говоря графоманскую архитектонику с коварными самодержавцами, рыжеволосыми чародейками, золотыми драконами и шпионскими заговорами. Снабжённую при этом эльфами, хоббитами и гномами из толкинского «Властелина колец». И щедро, с избытком сдобренную восточнославянским мифологическим народным эпосом. Всё это — цикл из нескольких тысячестраничных кирпичей «боевого фэтнези» и три экземпляра ролевой видеоигры со сквозной нумерацией от польской же студии разработчиков CD Projekt. Самая близлежащая реализация — мультиплатформенная «Ведьмак 3. Дикая охота» — пожалуй что, наверное, максимально оказалась близка к настоящей гениальности воплощения. В разрезе своей жанровой и прикладной культурно-массовой ниши, разумеется. Количество проданных копий данной игры измерятся на момент написания этих строк натурально десятками миллионов единиц; совокупная чистая прибыль от реализации — десятками миллионов же долларов США. Кассовый успех третьей части компьютерных подвигов Геральта из Ривии позволил польским игроделам пригласить в новый проект студии с уклоном в филиппдиковский нуар-киберпанк взаправдашнего голливудского Киану Ривза во плоти…
…разумеется, после подобных масштабов продаж игровой франшизы, а кроме того — после оглушительного успеха давешней экранизации «Игры престолов», телевизионно-сериальной компании Netflix не могло не сподобиться размышление о своём собственном тематическом фэнтези-проекте. А раз права на сериализацию «Властелина колец» ушли к конкурентам из Amazon, создание многосезонного эпизодника из Ведьмака стало лишь вопросом времени. Главная положительная находка, кроме многомиллионного бюджета естественно, и чуть ли не единственная воспринимаемая всеми, как фанатами, так и простыми зрителями в одинаковой мере позитивно деталь сериала — это, конечно же, собственно сам ведьмак Геральт. То есть, само собой, британский актёр Генри Кавилл его воплощающий. По его же личным заявлениям, Генри заядлый поклонник третьей части видеоигры. И это здорово чувствуется при просмотре сериала. Кавилл мало того, что играет в нынешней телевизионной адаптации на голову выше всего прочего лицедейского состава, так ещё и привносит в довольно пресного и чуть ли не обезжиренного нетфликсовского «Ведьмака» образца 2019-ого массу отсылок и шуток из компьютерного детища поляков CD Projekt. Например, его Геральт время от времени, совсем как в игре, болтает в режиме монолога со своей кобылой Плотвой. Выглядит это, несмотря на общий откровенный идиотизм положений, довольно органично и естественно, добавляя персонажу необходимой жизненной реалистичности…
…вместе с тем, хотя первая дорогая экранизация «Ведьмака» и может похвалиться весьма впечатляющими для не блокбастерного уровня спецэффектами, выделкой и массовкой, обширным и детально прорисованным миром, сериалу не хватает чёткой структуризации нарратива и стройности тональных последовательностей. Ритм повествования дёрганный и суматошный не только географически, но и, к сожалению, хронологически. Так, события, происходящие здесь в кадре друг за другом, могут безо всяких подстрочных подсказок субтитрами быть разделёнными на многие десятилетия меж собой. И не знакомому с местной хронологией и внутренней вымышленной историей зрителю вся эта чехарда будет непременно и обязательно казаться непоследовательной и утомляющей. Шансов разобраться что и за чем следует, кто есть кто и какого лешего вообще творится на экране у не посвящённых без предварительной подготовки крайне мало. И именно это, а совсем и вовсе не осквернословленные уже сотню раз на всяком тематическом ресурсе чернокожие эльфы-трансгендеры, и есть главный и основной недостаток творения Netflix…
…на выходе в качестве промежуточной отметки для первого сезона стоит признать, что — да, сериал получился красивым, а Генри Кавилл со своим Геральтом не только не стал обидным и досадным разочарованием, но бережно и со всем подобающим уважением к предыдущим источникам, как печатным так и цифровым, сотворил образ, в который можно и нужно поверить. И который, хочется надеяться, привнесёт что-то своё в следующую часть игровых приключений компьютерного ведьмака. И — нет, новой «Игры престолов» не случилось. Но вот основательное и довольно, чего уж там, увлекательное приключение, которое, несмотря ни на какие огрехи, интересно смотреть от первой серии до последней и от знакомства с которой получаешь должную меру удовольствия, вышло достойным обналиченных затрат как минимум. Не шедевр, каким его хотелось бы видеть после «Дикой охоты», но отличное развлечение, гарантирующее отсутствие скуки, массу приятных моментов и пару-тройку действительно запоминающихся сцен. Остаётся лишь рассчитывать на то, что ко второму сезону недостатки будут безжалостно выхолощены, а достоинства — подчёркнуты и усилены многократно. Ведь бескомпромиссно кровавая, довольно жестокая, но очень романтичная и жутко увлекательная история об охотнике за чудовищами по прозвищу «Белый волк» и его возлюбленной чародейке с фиалковыми глазами Йеннифер из Венгерберга заслуживает достойной адаптации не меньше, чем какая-нибудь архисерьёзная и псевдополитическая коллективно-умозрительная «Игра престолов». Даже, наверное, и поболее того…