Такова СПАРТивная жизнь
Оценка 6 из 10
Не так много случаев в кинематографе, когда человек , уже добившийся успехов в определенном деле, приходит на съемки фильма как режиссер и исполнитель главной роли. Да, Николай Кудряшов, который снял "Спарту" и представил ее как режиссерский дебют, был когда-то чемпионом мира по боям без правил. Он знает этот вид спорта изнутри, знает все его нюансы, знает все подводные и надводные камни, кроме того, Кудряшов - далеко не новичок в большом кино. Это добавляет доверия зрителю "Спарты", который не поленился просмотреть информацию перед просмотром. Но на выходе "Спарта" - это агитационная спортивная драма, показывающая как может найти себя возврастной спортсмен с нечаянным криминальным прошлым.
Со сценаристом "Спарты" Вячеславом Акуловым Кудряшов работал на прошлогодней "Картине маслом". Как режиссер Акулов снял Кудряшова в главной роли несколько лет назад в "Аттракционе". Оба этих фильма так и не добрадись до широкого проката. "Спарте" повезло намного больше, она вышла в широкий прокат на излете лета и собрала неплохую кассу. Собственно над…
Читать дальше
Такова СПАРТивная жизнь
Оценка 6 из 10
Не так много случаев в кинематографе, когда человек , уже добившийся успехов в определенном деле, приходит на съемки фильма как режиссер и исполнитель главной роли. Да, Николай Кудряшов, который снял "Спарту" и представил ее как режиссерский дебют, был когда-то чемпионом мира по боям без правил. Он знает этот вид спорта изнутри, знает все его нюансы, знает все подводные и надводные камни, кроме того, Кудряшов - далеко не новичок в большом кино. Это добавляет доверия зрителю "Спарты", который не поленился просмотреть информацию перед просмотром. Но на выходе "Спарта" - это агитационная спортивная драма, показывающая как может найти себя возврастной спортсмен с нечаянным криминальным прошлым.
Со сценаристом "Спарты" Вячеславом Акуловым Кудряшов работал на прошлогодней "Картине маслом". Как режиссер Акулов снял Кудряшова в главной роли несколько лет назад в "Аттракционе". Оба этих фильма так и не добрадись до широкого проката. "Спарте" повезло намного больше, она вышла в широкий прокат на излете лета и собрала неплохую кассу. Собственно над "Спартой" работала уже проверенная временем и имеющая опыт взаимодействия съемочная группа, которая имела все шансы прорваться с драматичным спортивным боевиком. Но самой спортивной драмы, показывающей как Кудряшов снова возвращается в спорт и побеждает, в "Спарте" нет.
Насколько среднестатистическому зрителю интересно видеть как чемпион по боям без правил возвращается в обычную серую и ничем не примечательную жизнь? Неубедительность замысла "Спарты" - это неубедительность желания сыграть по общеизвестным правилам в кино про спорт и представить публике новое зрелище по части боев без правил, отраженное в названии фильма. То, что должно славить возвращение героя-бойца и заставлять следить за ним с замиранием сердца, превращется в экранного троянского коня на добрых полтора часа экранного времени. Пропаганда нового, зрелищного и динамичного, вида контактных единоборств показывает, как расправляется Кудряшов-лидер и Кудряшов-стратег со своим главным экранным оппонентом в лице Андрея Семенова. Экранное добро с кулаками зрелищно наказывает закомплексованного психопата, который сломал жизнь хорошему спортсмену.
Компания товарищей Кудряшова по команде в лице Дениса Никифорова, Владимира Епифанцева и Максима Коновалова ("Бумер") показывает в "Спарте", что эти мужчины средних лет еще ого какие перцы по части командных боев. Но самое главное - эти ребята способны дружить по-настоящему. И такой подход, безусловно, понравится мужской, целевой по сути, аудитории "Спарты". Музыкальное оформление фильма в виде саундтрека на стыке рока и симонической музыки - на очень большой высоте, музыка идеально вписывается в ткань сюжета и усиливает эмоции от просмотра. Органичен в роли промоутера Ян Цапник, который привычно разыгрывает карту жулика средних лет, на этот раз от раз от спорта.
Отпугивает зрителя и сильно снижает градус ленты отсутствие хорошей, четко прописанной интриги в "Спарте", которая не может заставить зрителя ни переживать герою, ни разделять с ним радость его победы. Приглашение умеренно известной и популярной певицы Наталии Власовой усиливает не совсем уместную лирическую линию фильма, делая ее банальной и местами карамельно-приторной. Герой Кудряшова и его товарищи бьются не столько за идею и возвращение в большой спорт, сколько за хорошие призовые, положенные за победу. Кудряшов представляет "Спарту" как фильм о единоборствах без захватывающей зрелищности этих самых единоборств. Еще одна лента о современном спорте, которая показывает спорт на уровне сжатого для большого экрана мини-сериала.