…легенда о красногубом и зеленовласом душегубце с тонкой и ранимой душой…
…внутри отчасти нелепого, немного идиотского, по большей степени горячечного и маловразумительного для стороннего наблюдателя пантеона комиксовой вселенной про Бэтмена по поводу прошлого и генезиса становления главного злодея по кличке Джокер принято придерживаться теории мультивариативности. В том смысле, что и сам суперпреступник там у них доподлинно не помнит ничего из тех событий, каковые подвигли его встать на путь окончательного и бесповоротного злодеяния. До нынешнего 2019-ого о нём вообще толком и известно-то ничего не было. Ни биографии, ни характера, одни лишь рубленные и резкие символы, симптомы, буйствования и предзнаменования. В нынешнем «Джокере» режиссёра и одновременно сценариста Тодда Филлипса до момента роковой встречи уровня «герой-злодей» заполненными оказываются едва ли не все пробелы, сведения и факты суперзлодейской биографии, подвергая характерный джокеровский психотип тотальной джастификации и антимистификации…
…с первых кадров на экране во всей красе предстаёт заживо гниющий город Готэм, наводнённый бастующими коммунальщиками, горами мусора, гигантскими с собак размером крысами и обезумевшими гражданами, которые и сами уже похожи не то на зловредных, паразитарных крыс, не то на бешеных, с пеной у пасти псов. Низкобюджетный клоун Артур Флек (…Хоакин Феникс…) после принудительной психиатрической терапии уныло и ненавистно влачит финансовый оброк в предприятии по организации услуг живой и задорной рекламы с дурацким названием «Ха-ха!». Он горстями глотает седативные прекурсоры местного галоперидола и ходит на принудительные встречи с муниципальным психологом, протекающие с пугающе-мрачноватой взаимовыгодной отстранённостью в стиле едва ли не спиритических обрядов по вызову злобных сущностей и неупокоенных мертвецов. Вследствие детской травмы головы Артура время от времени и в самые неподходящие моменты неудержимо трясёт в жутковатых нервических припадках неукротимого хохота, весьма надобно признаться, мерзостного. И, к сожалению, прочно въедающегося в свободные ячейки зрительской слуховой памяти. Будущего Джокера регулярно и со вкусом бьют, унижают, осмеивают, ставят на место и выводят из себя. Метаморфоза из грустного и побитого клоуна в ощетинившегося и безумного маньяка-убийцу неизбежена, но интрига тут у Филлипса совсем, оказывается, не в том…
…фокус в следующем — режиссёр, сценарист и продюсер Тодд Филлипс, известный массовому потребителю прежде всего, например, по весьма взрослым комедийным «Мальчишникам в Вегасе» во всех трёх частях, сотворил из клокочущего и сумасбродного горнила кинокомикса про героя в резиновой маске с накладными ушами и чёрных кожаных, простите, трусах поверх серых латексных колгот пронзительный и проникновенный криминальный триллер с элементами психологической драмы. Уровня, допустим, «Криминального чтива» Квентина Тарантино, «Банд Нью-Йорка» Мартина Скорсезе, ну или, скажем, «Леона» Люка Бессона. Выковать из схематического и условного одномерного персонажа книжек с картинками и пузырями реплик в уголке нарисованного рта подлинного героя античной трагедии в исполнении бесподобного Хоакина Феникса — дорогого, на самом-то, стоит. А отснять из всего вышеозвученного историю, где всякий проходной и будничный ракурс выглядит так, будто его операторствовали и ставили за не один и не два миллиона долларов и каждый момент затишья или наоборот безумно-феерического гиперреалистичного действия отливается в лакунах героического эпоса в миниатюре — просто бесценно…
…не совсем понятно, как далее теперь выпускать следующие задуманные студией-правовладельцем части нового перезапуска серии. Ибо превзойти нынешнего «Джокера», абсолютно заслуженно отхватившего с лёту Венецианского золотого льва и сорвавшего за неполных пятьдесят дней проката без пяти миллионов цельный миллиард свободно конвертируемых штатовских денежных знаков, это, попросту — ума не приложить. Хотя и нынешнего успеха ленте спрогнозировать было никак о вовсе нельзя. А оно вон как вышло. Два часа — без шуток и преувеличений на одном дыхании. По просмотру эффект присутствия здесь как от разорвавшейся в малолитражной спальне килотонной вакуумной бомбы. В голове туман пополам с безудержным восторгом, в ушах звенящий гул ошеломления, в уголках глаз противные кумачовые пятнышки, кои никак не сморгнуть, а на кончиках рецензентских пальцев огонь, лёд, медь и пламень. Хоакину, Филлипсу, оператору и звукорежиссёру — по одному «оскару» в одни загребущие руки, незамедлительно. А каждому повредившемуся восприятием восторженному зрителю — по бледной силиконовой маске с красными губами и в зелёном парике непременно. Ибо, что называется, воистину…