Наверное, «Волосы в серебре», это самая обсуждаемая дорама в этом году в Азии, да и не только. Казалось бы, что в этом сериале такого, что вызывает столько волнений, столько споров и диспутов, ведь, по сути дела, она не открывает Америку. Однако те вещи, что здесь подняты, они очень интересны, плюс бонусом здесь топовый актёрский состав. Почему я говорю топовый, потому что половина актёров сыграла в «Ледяная фантазия», причём на таких сильных и запоминающихся позициях, а вторая половина, такая как Аариф Рахман и Ло Юнь Си, это мастодонты китайской дорамы.
Но, за всей этой хорошей обёрткой в виде интересных тем, скрывается маленькое горькое послевкусие, которое зрителю придётся вкусить. Что это за горькая нотка? Слишком перегруженный и тяжёлый по линиям сюжет. Иногда казалось, что в одну кучу смешали несколько дорам, потому что логика основной линии ну очень шаткая, плюс я не поняла этот траур длиной в 5 лет по человеку, которого ты толком-то и не помнишь, когда у тебя ребёнок – грудничок и ты его просто скинула на мужа. Впрочем, это малые косяки этой дорамы, в целом мне…
Читать дальше
Наверное, «Волосы в серебре», это самая обсуждаемая дорама в этом году в Азии, да и не только. Казалось бы, что в этом сериале такого, что вызывает столько волнений, столько споров и диспутов, ведь, по сути дела, она не открывает Америку. Однако те вещи, что здесь подняты, они очень интересны, плюс бонусом здесь топовый актёрский состав. Почему я говорю топовый, потому что половина актёров сыграла в «Ледяная фантазия», причём на таких сильных и запоминающихся позициях, а вторая половина, такая как Аариф Рахман и Ло Юнь Си, это мастодонты китайской дорамы.
Но, за всей этой хорошей обёрткой в виде интересных тем, скрывается маленькое горькое послевкусие, которое зрителю придётся вкусить. Что это за горькая нотка? Слишком перегруженный и тяжёлый по линиям сюжет. Иногда казалось, что в одну кучу смешали несколько дорам, потому что логика основной линии ну очень шаткая, плюс я не поняла этот траур длиной в 5 лет по человеку, которого ты толком-то и не помнишь, когда у тебя ребёнок – грудничок и ты его просто скинула на мужа. Впрочем, это малые косяки этой дорамы, в целом мне понравилось. И мне нравится то, что здесь почти нет поцелуев, потому что здесь не сексуальная составляющая на первом плане, а именно драма.
История начинается с того, что принцессу Западной Ци отправляют в качестве брачного союза в Северную Линь. Проблема в том, что Жун Лэ (Мань Яо), ничего не помнит, но видит страдание своего народа и как тяжело её брату - императору Жун Ци, поэтому соглашается на этот союз. Женихом её является принц-бунтарь У Ю, которого не может усмирить даже собственный отец. Причина для этого имеется, в детстве он стал свидетелем того, как в пьяном виде, отец - император убил его матушку. Он считает, что нельзя налаживать браки между странами, потому что это не принесёт пользы никому из этого союза, тем более что это брак с незнакомцем. Именно поэтому, он не собирается вступать в брак с Жун Лэ. Впрочем, Жун Лэ тоже (изначально) не горит желанием быть супругой хама. У неё есть другая цель, за шесть месяцев, что были даны для раздумья принцу, она должна найти «Книгу Гор и Морей», чтобы её брат смог провести военную компанию и расширить свои земли.
Никто не знал на тот момент, как всё обернётся. Жун Лэ, скучая во дворце, решила прикинуться торговкой чаем – Мань Яо и выполнять своё задание, а У Ю просто хотел поймать преступника и, случайно столкнулся с Мань Яо. Он не знал что это его невеста, в то время, как она знала о нём много нехороших вещей. Но, чем больше они встречались, тем сильнее вспыхивали их чувства, постепенно пересёкшие грань. Только вот, в конце концов, из-за маленькой ошибки и собственного легкомыслия, У Ю вынужден был отдать свою возлюбленную, генералу страны – Фу Чоу.
Дальше я не буду раскрывать сюжет, но скорее, уделю внимание характерам персонажей. Здесь нет, за исключением двух психов, отрицательных персонажей. Язык не повернётся назвать У Ю, Фу Чоу, Жун Ци – злодеями. Просто каждый из них не идеален и у каждого из них свои недостатки. У Ю, жертва собственного недопонимания и легкомыслия, Фу Чоу – жертва негативного воспитания и внушения неправильных мыслей, а Жун Ци, просто разменная монета в руках своей матери, которая таким образом удовлетворяла свои амбиции. Каждый из них, искренне любит Мань Яо, каждый из них способен сделать её счастливой, просто не всем это будет дано. Да, тут опять же многие мужчины любят героиню, но это не любовные треугольники, потому что её чувства не изменятся на протяжении всей истории. И это тот редкий случай, когда героиня, действительно достойна того, чтобы быть любимой. Она красива, она умна, она хороший боец и стратег, она не вызывает ненужного чувства жалости. Именно поэтому её так и любят, потому что она честна с другими и прямо выражает то, что у неё на душе, она не играется другими, как некоторые персонажи здесь. Поэтому, я даже была готова ни с кем её не увидеть радом, просто одной, лишь бы в итоге она осталась жива.
Мне нравится упор в этой истории именно на драматургию и на человеческие чувства и эмоции. Здесь очень хорошо показано, как может стать человек пешкой в руках других. Когда отец идёт против детей, сын против родителей, брат против брата, правитель – против своей страны. Финальные строчки Мань Яо, в самом конце, как нельзя лучше описывают то, что происходило на протяжении всех 58-ми серий. Но, больше всего меня поразила история любви принца государства в которое была выдана одна из лучших подруг героини, как же это было больно. Так же как и история У Чоу (Фу Чоу) и Цин Сян вызвала во мне столько боли, особенно финал. Мне бы очень хотелось увидеть отдельную историю про них. Не в этом времени, не в этом месте, но чтобы они уже обрели покой.
Многогранная, спорная, прекрасная и отвратительная , но пролетающая как одно мгновение – всё это об этой дораме.