Фильм просмотрел в рамках знакомства с фильмографией Александра Паля. Ну и надо сказать, что он здесь, как всегда хорош. Играет в привычном для себя амплуа – такого спокойного доброго парня, который слегка себе на уме, вплоть до тормознутости. На этот раз – провинциал, который приезжает куда-то в Подмосковье, чтобы охранять кладбище. Работенка, на вид спокойная, но все предыдущие сторожа куда-то пропадали. И, как это понятно любому зрителю, теперь ему придется выяснить эту загадку.
И вот здесь начинается проблема. Сюжет, который начинается вполне неплохо и с задатками на неплохую закрученность вдруг начинает страдать атрофией интересных идей. Те, которые нам показали в самом начале, вдруг начинают провисать. А новых идей – все не появляется. Появляющиеся, кажущимися ключевыми, герои уходят в никуда, не сыграв особой роли. Начавшийся оммаж «Одному дома» тоже заканчивается ничем. С подобным результатом можно было бы обойтись и чем-нибудь попроще.
Большая часть этого фильма выглядит как банальное заполнение времени – можно безболезненно выбросить примерно треть этого фильма без…
Читать дальше
Фильм просмотрел в рамках знакомства с фильмографией Александра Паля. Ну и надо сказать, что он здесь, как всегда хорош. Играет в привычном для себя амплуа – такого спокойного доброго парня, который слегка себе на уме, вплоть до тормознутости. На этот раз – провинциал, который приезжает куда-то в Подмосковье, чтобы охранять кладбище. Работенка, на вид спокойная, но все предыдущие сторожа куда-то пропадали. И, как это понятно любому зрителю, теперь ему придется выяснить эту загадку.
И вот здесь начинается проблема. Сюжет, который начинается вполне неплохо и с задатками на неплохую закрученность вдруг начинает страдать атрофией интересных идей. Те, которые нам показали в самом начале, вдруг начинают провисать. А новых идей – все не появляется. Появляющиеся, кажущимися ключевыми, герои уходят в никуда, не сыграв особой роли. Начавшийся оммаж «Одному дома» тоже заканчивается ничем. С подобным результатом можно было бы обойтись и чем-нибудь попроще.
Большая часть этого фильма выглядит как банальное заполнение времени – можно безболезненно выбросить примерно треть этого фильма без вреда для сюжета. При этом, куча вещей остается без какого-то объяснения. И дело даже не в логике. Тот же вопрос, который появляется у зрителя в самом начале: «Что же, черт побери, происходит на этом кладбище?» должен иметь какое-то объяснение. Да, должен. И он его даже имеет. Вот только…
Серьезно, я допускаю, что во многих фильмах любят играть со зрителем в поддавки. То подкинут ему подсказку, то предложат ложное объяснение, то пустят по фальшивому пути, или там словно ненароком покажут истину. Ну, знаете, чтобы зритель мучался в сомнениях, чтобы он решал для себя – что из того, что ему показывают - правда, а что нет. Это нормально, хоть и шаблонно. И за долгое время существования этот шаблон уже достаточно разработан, чтобы выполнить его как можно более изящно.
Но в этом фильме это делается банально и даже топорно. Не хочу тут спойлерить, но сразу скажу – амплитуда у авторов слишком велика. То они с ходу раскрывают все карты, потом забирают их назад и тут же предлагают очередную картину сюжета, который с ходу отменяет все то, что они предлагали до этого. И так несколько раз. И это очень утомляет. Тут в один сюжет смешивают всех – братву, местное быдло, милиционеров, культистов, призраков, спецслужбы, маньяков. Дай им волю, они бы еще инопланетян и путешественников во времени сюда запихали.
И, на мой взгляд, это было бы для фильма полезным. Чтобы уж полностью поддержать градус неадеквата. Я бы мог простить им тот же абсурд, но не попытки прикрутить к тому, что у них получилось какой-то мистическо-романтический драматизм. Потому что концовка всего этого дела выглядит на фоне подобных скачков предельно уныло. Она разом рвет все те ниточки, которые создатели натянули между расползающимися кусочками сюжета и оставляет зрителя наедине с ощущением «Что это было?». Эта концовка ничего не объясняет. Она оставляет еще больше вопросов, чем было до нее. Больше похоже на то, что внезапно сценаристам надоело писать, и они просто по-быстренькому закруглили все в малопонятный типа хэппи-энд. Или просто испугались того, что они взвалили на себя излишнюю ношу в плане зрительских ожиданий и постарались от нее избавиться как можно быстрее.
Получился фильм с неплохими задатками, с неплохими актерами, но с родовой болезнью сценария. И это, увы, никак не исправить. Да, начинаешь смотреть все это с интересом, но на последних минутах фильма ощущение, что тебя просто-напросто «кинули» становится излишне жгучим. А ведь, все могло получиться, если бы они не излишняя торопливость, не излишне активные заигрывания с мистикой, ну или хотя бы более грамотная работа со сценарием.