Отзывы на фильмы Майи Булгаковой c положительными оценками

Майя Булгакова
Советская и российская актриса театра и кино, певица. Народная артистка РСФСР (1976).
Имя на английском Mayya Bulgakova (Майя Булгакова)
Дата рождения 19 мая 1932 г.
Место рождения Буки, Киевская область, СССР
Дата смерти 7 октября 1994 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 62
Всего фильмов 52
Карьера Актриса, Актриса дубляжа
  • Лёгкая жизнь Отзыв о фильме «Лёгкая жизнь»

    Комедия (СССР, 1964)

    Юрию Яковлеву вечная память

    -Здравствуйте, я ваша тетя. Я приехала из города Киева. Я буду у Вас жить!

    Кто не помнит этой фразы Фаины Георгиевны Раневской. Образ очаровательной спекулянтки, обвешанной дефицитом в 5-6 модных кофточках, надетых на собственное туловище. Каждая ее фраза - шедевр. Каждый ее жест - реальный прикол. Выбравший легкий путь директора химчистки, Юрий Яковлев, очень хорошо подходит для отображаемого им образа - безвольный, хитрый, но с какой-то правильной основой где-то в глубине души. И хотя он пилит выручку от нелегальной фирмы с Фаиной Раневской, ходит по ресторанам и разъезжает на автомобиле - что-то его подтачивает изнутри и он понимает, что способен на гораздо большее. В качестве учителя нравов, естественно, все окружающие советские люди - профессора, пришедшие в химчистку, молодые принципиальные девочки-сотрудницы и, разумеется, младшая сестра - эталон наивной правильности Советского Союза - Надежда Румянцева.

    Что всегда выводит нас из равновесия - это женщины. Приезд в Москву Нинель Мышковой рушит все планы Яковлева, который стыдится…

    Читать дальше
  • Летят журавли Отзыв о фильме «Летят журавли»

    Военный, Мелодрама (СССР, 1957)

    Проникновенное, красивое и одновременно страшное кино.

    Одна простая (ли?) история о двух влюбленных, в судьбу которых вмешалась война.
    История целого советского народа.

    Великолепная актерская игра (какие все таки обаятельные актрисы в советских фильмах) и операторская работа, наряду с музыкой. На некоторых моментах, в которых это все органично сочеталось невозможно было оторвать глаз от экрана. При этом совсем не вычурно, а естественно, безумно эмоционально и даже тяжело. За героев, за обстоятельства, за выбор.

    Фильм, в котором говорят взгляды, судорожно сжатые кулаки, безвольно опущенные руки, крики "ура" и улыбки.

    В рамках игры МувиБинго. Тур 1. Фильм о Второй Мировой Войне.

  • Проверка на дорогах Отзыв о фильме «Проверка на дорогах»

    Военный, Драма (СССР, 1986)

    С Алексеем Германом мое знакомство свершилось совсем недавно с последним его фильмом (который мне очень понравился) и в связи с этим тем любопытнее было посмотреть с чего же все начиналось.

    Я не самый большой фанат военного кино, но это определенно один из лучших представителей фильмов на данную тематику. Никакого ура-патриотичного пафоса, так любимого нашими современными режиссерами. Просто искренняя история о людях. О живых людях, которые не по своей воле оказались в самой ужасной катастрофе 20-ого века. О людях разных. Одни готовы уничтожить сотни пленных соотечественников лишь для того, что остановить немецкий поезд и взорвать мост, а другие с каждым пленным досконально разбираются, чтобы случайно не загубить невинную жизнь. И внезапно оказывается, что и в плен то попадают не только негодяи и предатели родины, а вполне обычные люди, которые еще недавно даже не думали о том, что придется убивать и умирать.
    Очень эмоциональное и тяжелое кино.

    8 из 10

  • Снег в трауре Отзыв о фильме «Снег в трауре»

    Драма (СССР, 1979)

    Маленькая, но настоящая трагедия Экранизация рассказа французского писателя Анри Труайя.

    В маленькой деревне в Альпах живут два брата — старший Исай и младший Марселин.

    Исай когда-то был проводником в горах, но получил травму и с тех пор немного не в себе. Он занимается хозяйством, разводит коз и овец, живет бедно, но, кажется, вполне доволен жизнью. Марселин мечтает вырваться из нищей деревни и заняться бизнесом в городе, но для этого ему нужны деньги. Он предлагает брату продать родительский дом. Тот не согласен.

    Когда в горах случилось крушение пассажирского самолета, Марселин предложил Исаю дойти до места аварии — якобы в самолете были драгоценности, награбленные англичанами в Индии. Путь был долгим и трудным. Клад братья не нашли, но нашли умирающую пассажирку-индуску. Исай хочет забрать ее домой, но Марселин, снявший ценные вещи с трупов, против — боится, что так вскроется его преступление.

    Рассказ небольшой, и его экранизация получилась короткой, камерной. История простая и трагичная. Персонажи вроде бы тоже вполне простые и однозначные, однако в конце…

    Читать дальше
  • Перевод с английского Отзыв о фильме «Перевод с английского»

    Драма (СССР, 1972)

    С одной стороны, я радуюсь таким находкам, с другой, огорчаюсь, насколько эти фильмы малоизвестны. Кино о советской школе, о взаимоотношениях учителей и учеников. Подобного много снималось в те годы - "Доживем до понедельника", "Расписание на послезавтра", "Ключ без права передачи", "Розыгрыш"... Но тем фильмам повезло, их помнят, а этот нет, хотя он и интересен, и психологически убедителен. Тут показаны и отношения учителей между собой, и школьников внутри класса, и, конечно, учителей со школьниками. Центральный персонаж - учительница английского языка в исполнении Майи Булгаковой. Немного нетипичная для нее роли восторженной интеллигентки-идеалистки. Потом аналогичные роли будут играть Ханаева в "Розыгрыше" и Ахеджакова в "Когда я стану великаном". Центральный конфликт - вокруг письма от некоего американского мальчика, написанного советскому школьнику. Дети очень живые, фильм их не слишком-то идеализирует (тут даже звучит слово "травля"). Один мальчик - главный негодяй и король класса с внешностью Драко Малфоя - вообще ходит к "Интуристу" обменивать значки на жвачку и…

    Читать дальше
  • Летят журавли Отзыв о фильме «Летят журавли»

    Военный, Мелодрама (СССР, 1957)

    Если честно, то ожидала я от этого фильма большего, но он меня не разочаровал. Картина очень красивая. Идеально красивая. Театрально красивая. Все ровненько, четко, чисто. Такое бывает только у старых фильмов. Нам показана позитивная жизнь советского народа, где нет места давлению, все живут мирно и согласованно. Такая же и главная героиня - красивая, в меру кокетливая, в меру принципиальная. Главный герой надежный, верный, любящий. Я не знаю, были бы они счастливы вместе, если бы не война. Война тоже показана красиво (если можно так сказать): сначала сирена, потом бомбежка, в городе все чисто, причесано. Я не знаю, как было на самом деле, но война у меня соотносится с другими образами - повсеместной разрухи, смерти, беды. Главная сюжетная линия, переживания главной героини меня не зацепили. Я ее понимаю, но сочувствия она у меня не вызывает. Фильм цельный, законченный, смотрится очень гармонично.

    За совет спасибо Justmariya ТТТ 2016 Тур первый ("Достойный советский фильм без идеологии в огромных количествах")

    Читать дальше
  • Чужие письма Отзыв о фильме «Чужие письма»

    Драма (СССР, 1976)

    Фильм смотрится архаично, меня всегда раздражают созерцательные моменты, когда ничего не происходит. Тут, несмотря на небольшой хронометраж, такого много. Само кино - не шедевр, понятно, почему он не вошёл в золотой список картин, которые регулярно крутят по ТВ и всенародно любят. У Янковского всего 3 небольших сцены, ради него это смотреть точно не стоит. Тем, кто любит Купченко, подойдет: её тут много, и она прекрасно выглядит. Не знаю актрису, которая играет главную роль, но её персонаж бесит до изнеможения. Я вообще не понимаю, как эта учительница терпела эту паразитку. Не понравились двусмысленные сцены, когда школьница лезет целоваться к взрослому мужчине, и она она купается в ванне и просит учительницу потереть ей спину. Во-первых, она там голая и это демонстрируют, во-вторых, опять же лезет к женщине. Я в шоке, что такое показывали в 1970-х. В целом фильм не стоит потраченного на него времени.

    Посмотрела в рамках Флэшмоба 2023.

  • С тобой и без тебя Отзыв о фильме «С тобой и без тебя»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1974)

    Неёлова молода, красива и талантлива! "Декорации", в которых происходит всё действие, прекрасны! Ведь это сплошь луга, бескрайние поля, деревенское раздолье, разноцветье трав и солнце, греющее даже через экран) Но!

    Само действие... это ужас! Нелогичные поступки героев, активная пропаганда коллективизации (ладно бы фильм был снят в 30-е, но он был сделан в 1974!), мотивы неясны, поведение неадекватных персонажей не перестает удивлять... все как-то недолеплено, недоделано.

  • В огне брода нет Отзыв о фильме «В огне брода нет»

    Военный, Драма (СССР, 1968)

    Меня всегда в фильмах о гражданской войне поражает какая-то фантастическая сверходержимость людей идеей. Вот и здесь напрочь повёрнуты на мировой революции комендант поезда и комиссар. Ну, комиссар-то ещё ничего, мужик в своём уме, а Фокич – вообще просто полоумный. Герои Инны Чуриковой и Кононова противопоставлены им в полной мере. Они, хоть и глуповатые ребята, но вполне понятные и обычные. Мечтают о более ясном. Формат их потенциального счастья – любовь, которой не суждено было развиться. Время было смутное, тяжёлое. А всё же мечтали. Стремления людей разные. Приземлённые, как Алёшка Семёнов, грезят об удовольствиях тела, возвышенные, как Таня, о прекрасном. Поэтому так и сложилось, что сослуживец Алёшки, Зотик подначивает его на контакт с пьяной и даже незнакомой женщиной, а Таня заводит дружбу с художником, который открывает в ней талант.

    По большому счёту, революция, героизм это не стезя персонажа Чуриковой. Ей бы картины писать. Но вот оказался человек в ненужное время и в ненужном месте и всё пошло прахом! Усмотреть в этом фильме такую философскую кайму, по-моему,…

    Читать дальше
  • Пристань на том берегу Отзыв о фильме «Пристань на том берегу»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1971)

    Тот случай, когда превосходные актёры не могут "оживить" схематичный сценарий. Очень хорошие актёрские работы Станислава Любшина и Инны Гулая, яркий эпизод Майи Булгаковой, а в целом какая-то невнятица. Возможно, проблема в том, что история проста, как три копейки: тот, кого любили, не вернулся (вернее, вернулся через двадцать лет), а тот, кого не ждали вернулся и получил то, что ему не предназначалось. Режиссёр же пытается снять некую притчу о вечном, что на таком материале смотрится странно и нелепо. Никакого ощущения времени и места (во время войны всё так чистенько, как у нас не только в 1942, а, кажется, никогда не было). Нежный свет, хитрый монтаж... Столько усилий - и всё не впрок. А больше всего раздражает пафосная музыка.