Petitgand, Laurent. Отзывы на фильмы

Petitgand, Laurent
Карьера Композитор, Актёр
  • Небо над Берлином Отзыв о фильме «Небо над Берлином»

    Драма, Мелодрама (Франция, Германия, 1987)

    Ангелы среди нас! Это не новость , видели- знаем. Они бывают разные. Есть падшие, но желающие вернуться, как в Догме. Есть завистливые, себе на уме, как в Константине. Есть, которые вмешиваются в нашу жизнь, пытаясь в ней что-то подправить , как в Ангел-А. Есть ангелы мужчины, которые влюбляются в земных женщин так, что готовы, перестать быть ангелами, а стать смертными людьми. ( Город ангелов). Ходят, слушают наши мысли. Кстати мысли жителей Берлина не сильно отличаются от мыслей русских людей. Те же заботы, те же проблемы, те же радости планы... Кому-то они успевают помочь, поддержать их, ободрить, а кого нет. У них оченьочень умные и понимающие глаза. Они столько перевидали за свою вечную жизнь, что мир для них стал черно-белым и совсем неэмоциональным. Вывод. Становись человеком и живи интересно, но недолго. Вот об этом двухчасовой спокойный немецкий фильм. Я и просмотрела его также спокойно, размеренное, с любопытсвом. Особых претензий, кроме последнего монолога воздушной гимнастки в баре, у меня нет. Но советовать никому не буду. Своеобразный, может совсем не…

    Читать дальше
  • Соль Земли Отзыв о фильме «Соль Земли»

    Биография, Документальный (Франция, Бразилия, Италия, 2014)

    Что понравилось: - визуальное исполнение фильма завораживает - потрясающая галерея работ Сальгадо длиною в жизнь - музыкальное сопровождение на фоне помогает внимательнее рассмотреть фотографии в кадре и проникнуться их атмосферой - интересный прием с двойной экспозицией во время комментариев автора - он, сидя в темной комнате перед проекцией своих фотографий, словно погружается в их историю, возвращается в момент съемки каждого кадра, а готовый снимок в буквальном смысле оставляет на нем свой отпечаток - контраст повествования - первая половина фильма рассказывает о серии работ, посвященных мировым катастрофам, войнам, страданиям, самоуничтожению людей, вторая часть - животным, природе, растениям, прекрасным уголкам планете Земля. Риторика смерти и возрождения - любопытно посмотреть на работу фотографа по ту сторону объектива, как он выбирал, что показать в кадре, что его вдохновляло - прекрасные эпизоды из жизни животных, удивительные пейзажи - философские рассуждения на тему человечества, смерти, справедливости, семьи, экологии, места человека в природе - искренние…

    Читать дальше
  • За облаками Отзыв о фильме «За облаками»

    Драма, Мелодрама (Германия, Франция, Италия, 1995)

    Медитативный фильм 82-летнего мэтра, в котором легко узнаются диалоги Тонино Гуэрры, сюжетно поставлен по четырем новеллам самого Микеланджело Антониони. К этим почти не связанным друг с другом историям Вим Вендерс доснял связующие вставки в виде режиссера (Джон Малкович), выбирающего тему для новой картины.

    Вечная тема неустроенных отношений между мужчиной и женщиной достигает в последней картине Антониони апогея. В ней много эротики, но мало любви, а та, что есть – всегда с надломом. Либо мужчина разрывается между двумя женщинами, либо убегает от возлюбленной, не в силах притронуться к ней, либо между мужчиной и женщиной встает вера, исключающая любые земные наслаждения.

    Возможно, маэстро хотел показать тщету нашей жизни, наблюдая за ней уже оттуда, из-за облаков. Возможно, просто оживлял в памяти какие-то важные для себя события, участники и адресаты которых, скорее всего, давно уже умерли. Мне показалось, что это своеобразный «пересмотр», когда человек вспоминает самые дорогие ему эпизоды своей жизни, чтобы навсегда отпустить их, сделать картинками на экране. ***…

    Читать дальше
  • Соль Земли Отзыв о фильме «Соль Земли»

    Биография, Документальный (Франция, Бразилия, Италия, 2014)

    Этот фильм, как не странно, не демонстрирует самые лучшие фотографии Сальгадо. А есть действительно очень впечатляющие. Такие же, как та самая слепая женщина. Отчего авторы поскромничали, совершенно не понятно. Из-за этого, как мне кажется, теряется львиная доля доброкачественности данного творения и его привлекательность.

    Я даже помню те опубликованные снимки 1991-го года, когда иракские войска подожгли нефть в заливе, несчастных птиц, потерявших способность летать. Но люди всё же интересней. Люди, а не трупы, которых здесь избыток! Просто горы трупов нам показывают в результате тупой, бессмысленной резни тутси и хуту в Руанде. Это, как говориться, на любителя. Не уверен, что лично я был в восторге. Создалось впечатление безжалостного смакования режиссёром тех событий. Хотя, чёрт его знает, может такой и должна быть настоящая документалистика?