Этот фильм появился благодаря жадности компании Universal. Выпускать из рук существ, чьими фанатами мир буквально уже переполнен, было бы подобно убийству курицы, несущей золотые яйца. Но вот какая незадача вдруг получилась. История Грю, подошла к своему логическому концу - у него появились дети, любовь (да, именно в этом порядке). Зрителю открывается положительная сторона его личности. Понятно, что этому герою можно было бы и дальше подкидывать сложностей. Или попытаться пробудить его темную сторону и так далее. Но это же надо было придумывать сложную историю, развитие характеров и так далее. Куда проще было вывести на первый план тех самых кумиров миллионов - миньонов.
Это казалось настолько простым, что создатели работали спустя рукава. За что и поплатились. Получилось как-то не так. Как-то неправильно. Желтые колобки старательно дурачатся, творят идиотизм, запарывая простейшие задания и творя полный хаос. Вот только выглядит это как глупости только ради глупостей. То, что на фоне основной истории выглядело забавно, превратившись в основную историю – очень раздражает. Весь…
Читать дальше
Этот фильм появился благодаря жадности компании Universal. Выпускать из рук существ, чьими фанатами мир буквально уже переполнен, было бы подобно убийству курицы, несущей золотые яйца. Но вот какая незадача вдруг получилась. История Грю, подошла к своему логическому концу - у него появились дети, любовь (да, именно в этом порядке). Зрителю открывается положительная сторона его личности. Понятно, что этому герою можно было бы и дальше подкидывать сложностей. Или попытаться пробудить его темную сторону и так далее. Но это же надо было придумывать сложную историю, развитие характеров и так далее. Куда проще было вывести на первый план тех самых кумиров миллионов - миньонов.
Это казалось настолько простым, что создатели работали спустя рукава. За что и поплатились. Получилось как-то не так. Как-то неправильно. Желтые колобки старательно дурачатся, творят идиотизм, запарывая простейшие задания и творя полный хаос. Вот только выглядит это как глупости только ради глупостей. То, что на фоне основной истории выглядело забавно, превратившись в основную историю – очень раздражает. Весь сюжет (если это можно так назвать) разваливается на отдельные кусочки, вроде каких-то короткометражных фильмов. Вот главные герои ищут себе злодея. Вот они с ним знакомятся. Вот их первое задание. Вот они его проваливают. Вот они становятся… и так далее и тому подобное. Но их мотивация во всех этих случаях - она совершенно непонятна. Их логика слишком абсурдна, чтобы заставить зрителей как-то во все это верить и сопереживать героям.
Грю, при всей своей карикатурности имел четкую жизненную позицию, у него была четкая цель и убеждения. К этой цели он и шел весь фильм, руководствуясь своими убеждениями и переосмысляя их. Цели миньонов меняются как блики на диско-шаре. Еще недавно они хотели найти себе мастера, потом они решают украсть корону, а вот сейчас уже думают - как бы лучше провести время в ванной с двумя гидрантами. И благодаря этому весь сюжет кажется бессвязными записками. Он здесь нужен, чтобы было, на что нанизывать гэги и шутки.
Кстати о них. Они здесь тоже как-то не очень. В основном касаются падений, демонстраций абсурда и глупостей. Ну, вроде скачек на корги. Забавно? Да, быть может. Смешно? Нет, не очень. За весь фильм улыбнуться можно было от силы пару раз. Шуточек в стиле постмодернизма тоже хватает, но выполнены они не на высшем уровне. Скорее так, ради галочки. Их даже и не заметить на фоне глупостей.
Давайте говорить начистоту. Миньоны прекрасно разбавляли нравоучительную мораль обоих «Гадких я». Ну, там - ответственность, семейные ценности, превращение злодея в примерного опекуна. На фоне этих идей, миньоны с их глупостью и странным поведением смотрелись хорошо. Их речь не успевала надоесть. Как приправа к основному блюду. Или скорее как десерт после обеда. Но когда весь обед нам подают десерт - это тоже плохо. Попробуйте за один вечер съесть десяток тортов. Посмотрите что выйдет. Вот то же самое, что получилось с этим фильмом.
Этот фильм проходит у меня в списке «фильмы, которые идут на заднем плане». То есть заниматься чем-то своим, когда на экране буйствуют миньоны. Изредка, в случае чего-то очень яркого или шумного – можно обратить на них внимания. Но чтобы вот так, сидеть и смотреть только на них. Тут не получается – становится скучно и хочется заняться чем-то еще. Очень грустно, на самом деле. Но подчеркивает основную тенденцию нынешнего кинематографа – «из второстепенных героев редко получаются хорошие герои первого плана».