Отзывы на фильмы Анатолия Серенко без оценки

Анатолий Серенко
Имя на английском Anatoliy Serenko (Анатолий Серенко)
Дата рождения 29 апреля 1939 г.
Место рождения Воронежская область, СССР
Дата смерти 10 декабря 1987 г.
Место смерти Москва, СССР
Возраст 48
Карьера Актёр
  • По семейным обстоятельствам (многосерийный) Отзыв о фильме «По семейным обстоятельствам (многосерийный)»

    Драма, Комедия (СССР, 1978)

    …сказочная история любви для тех, кто не верит в любовь и сказки…

    …незатейливое, выдернутое откуда-то из середины предельно золотого нарративного сечения полукомедийное, полусатирическое и в достаточной мере фантасмагоричное и чрезмерно, осязаемо реальное первоначало приятно обескураживает. Судите сами, в эпицентре повествования единолично пребывает некая Галина Аркадьевна (…Галина Польских…), начальница некоей общественно полезной и социалистически необходимой советской производственной мануфактуры, слегка легкомысленная дочка (…Марина Дюжева…) которой к моменту начала данной истории состоит в браке с её, не поверите, зятем (…Евгений Стеблов…). С которого, в принципе, окромя нательного белья и дурашливых выходок вообще нечего, как говорится, и взять. Совместное проживание на одной жилплощади означенной троицы осложняется скоропостижным рождением внучки. А через некоторое время на первый взгляд облегчается переселением самой Галины Аркадьевны к новому возлюбленному — художнику Николаю Павловичу (…Евгений Евстигнеев…), каковой также проживает совместно со своей матерью (…Евгения Ханаева…) и по совместительству — новоявленной свекровью героини Польских. Третирование нежданно обретённой невестки, ради которой персонаж Евстигнеева бросает коммерческую пейзажно-урабинистическую живопись в угоду влюблённых портретов обретённой любви в лице Галины Аркадьевны, благополучно разрешается, когда престарелую маман увозит на Кавказ давний и непоколебимый грузинский воздыхатель. У которого в родном кишлаке пребывает очень косвенно терпимая к новоявленной великовозрастной невесте по восточному долгоживущая родительница…

    …режиссёр-комедиограф Алексей Коренев создал в далёком 1977-ом свою ленту «По семейным обстоятельствам» на очень тонкой, изящной грани. Бескомпромиссно соблюдая весь немалый ста сорока минутный хронометраж идеально выверенный и мастерски рассчитанный равновесный баланс между ненавязчивым морализаторством, лирической мелодрамой и поэтично-афористической комедией. Да, поджанры порой здесь перехлёстываются, взаимно проникая в сущности друг друга. Но такие моменты сосуществования нисколько не портят восприятие ленты, а даже и наоборот — привносят элемент здорового жизненного настроения и необходимого сумасбродства. Превращая заведомую кинотеатральную постановку в чуть ли не аккуратно и бережно извлечённый жизненный микрокосм, выгравированный до бесподобности ярко и безмерно талантливо на блестящем глянце экранной плёнки словно бы вообще без участия режиссёрско-сценарных вспомогательных инструментариев…

    …но кроме основных, заглавных достоинств, «По семейным обстоятельствам» это феерическая, выдающаяся, феноменальная лента вспомогательных вторых ролей. Непревзойдённый, импозантный и джентльменски лоснящийся нелегальный агент по недвижимости Эдуард Бубукин в исполнении великого Владимира Басова. Колоритнейший «нянь», высокохудожественный «свистун» и обладатель всех известных современной медицинской науке фобий, блестяще сыгранный великолепным Анатолием Папановым. Не выговаривающий без малого половину кириллического алфавита врач-логопед, обладающий к тому же сложнейшей детской психологической травмой в виде авантажного Ролана Быкова. И, конечно же, конформистский, рабочий заместитель героини Польских по фамилии Трошкин, сыгранный одновременно незаметным и очень красноречивым актёрским типажом Николая Парфёнова, с лучшим, наверное, шутейно-пикировочным и очень глубокомысленным диалогом картины о том, что: «— Вы так думаете? — Я так думаю. — Вы так думаете недавно. И долго не будете так думать, это я вам обещаю»…

    …сознательно стараясь запутать и по-доброму обвести вокруг пальца своего зрителя, режиссёр, вводя последовательно вложенное многократное проскальзывание персонажей сквозь напряжённо-бытовую, конфликтную, безо всякого ёрничества и скидок на иронию, ситуацию стеснённости совсем даже не в пространстве общей жилплощади уровня «четвером в одной рукавичке тесновато, как ни крути», но изматывающего несовпадения интересов, характеров и социально-поведенческих ролей, принудительной доминантности и инертного соглашательства, изобрёл решительно уникальную и очень узнаваемую историю настоящей любви…

    …того настоящего чувства, которое всегда приходит не ко времени и возникает в обход всех планов. Той искренней взаимности, способной изменять, преображать и открывать доселе невиданные и немыслимые, самоотверженные и прекрасные достоинства в обычных до тех пор влюблённых. Того восхитительного любовного волшебства, ухитряющегося незаметно превращать серую и привычную действительность в чистейшую сказку с настоящими подвигами и пышными празднествами наяву. Когда влюблённый рыцарь без устали становится способен все ночи к ряду сочинять романтические, восхваляющие поэмы, а наутро, презирая нормы морали и безопасности, взбираться к своей любимой в открытое высокоэтажное окно. А восхищённая его дама сердца при этом, беззлобно и любовно поддразнивая, с замиранием души и неподдельной заворожённостью взирает на сотворяемые ради неё свершения сквозь золотистые локоны сияющими от чувств прекрасными и бездонными глазами. И им обоим при каждой следующей встрече всё сильнее возвращается понимание — именно ради этих обстоятельств, ради этих чувств и было оно, то самое всё, и есть оно и пребудет впредь. Потому как настоящей взаимности неведомы запреты, ограничения, протесты или корыстные зависти. Истинная любовь во всё это просто не верит…