Отзывы на фильмы Михаила Поляка

Михаил Поляк
Имя на английском Mikhail Polyak (Михаил Поляк)
Дата рождения 25 февраля 1948 г.
Место рождения Москва, СССР (Россия)
Дата смерти 9 апреля 1995 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 47
Карьера Актёр
  • Юнона и Авось Отзыв о фильме «Юнона и Авось»

    Мелодрама, Мюзикл (СССР, 1983)

    "Глупый ангел пятнадцатилетний..." Гениальная рок-опера Рыбникова. Музыку я знаю по пластинке, и исполнение там на порядок лучше: актеры Ленкома все-таки не профессиональные певцы. Зато они берут другим - драматической игрой и харизмой. В рок-опере нашлось место и молитвенным песнопениям, и лирике, и пафосу, и драйву, и феерично прекрасной песне с феерично пошлым текстом про графскую жену, юного любовника и красный от крови белый шиповник (я так хохотала, когда узнала, что вот это вот тоже написал Вознесенский).

    Постановка Захарова - прорывная для своего времени (и места)). Представляю, как тогда была шокирована публика, не видевшая бродвейских мюзиклов, ИХС и рок-концертов. Конечно, эта стилистика осталась в прошлом вместе с ритмической гимнастикой и полосатыми гетрами, но тогда она была суперактуальна. История выхода постановки захватывает не меньше путешествия Резанова - это настоящая авантюрно-художественная эпопея, где задействованы "Слово о полку Игореве", работающие год по ночам специалисты "Мелодии", Пьер Карден, Андропов, иностранные корреспонденты, люди в…

    Читать дальше
  • Юнона и Авось Отзыв о фильме «Юнона и Авось»

    Мелодрама, Мюзикл (СССР, 1983)

    Cтолько уж я слышала об этой рок-опере, о ее культовости, что ожидала чего-то абсолютно превосходящее все увиденное мной ранее, но по факт вообще не впечатлилась. Конечно, я понимаю, что смотреть пьесу в зернистой, темной старой записи — совсем не то, что смотреть ее на сцене, но я не уверена, что увидев ее сейчас в театре, я бы осталась с более положительными эмоциями. В принципе, рок-оперы того времени — это довольно своеобразные действа, сложно воспринимаемые сейчас. И речь даже не о том, что тематика пьесы во многом осталась в том самом прошлом, хотя можно поспорить, что некоторые ее аспекты снова становятся актуальны. Дело тут скорее в эпатажной, немного странноватой эстетике (к которой у меня скорее просыпается интерес как к реликвии времени), и в том, что для того, чтобы в принципе понять, что происходит, мне пришлось перерыть статью в Википедии и загрузить текст оперы. Конечно, самая известная часть этой истории — невероятная любовь Кончиты и Резанова, простирающаяся через время и пространство. Но вот что-то, посмотрев на эту историю поближе, не могу сказать, что я ей…

    Читать дальше
  • 12 стульев (многосерийный) Отзыв о фильме «12 стульев (многосерийный)»

    Детектив, Комедия (СССР, 1977)

    Гайдаевская версия экранизации бессмертного произведения Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" мне нравится побольше, потому что я очень люблю это произведение, читал десятки раз и, наряду с героем Мопассана Жоржем Дюруа и Ходжой Насреддином Леонида Соловьева, считаю Остапа Бендера одним из своих учителей. Если придерживаться книжных образов, то гайдаевские намного точнее, активность и непоседливость Гомиашвили, наравне с породистостью Филиппова (а у него между тем в роду графьев не было), более убедительны. Что касается Пуговкина в роли отца Федора, то он получился даже еще лучше, смог передать какую-то сложную гамму мещанского стяжательства своего героя и его врожденную глобальную непрактичность.

    Конечно, все это никак не связано с игрой актеров. Миронов по сути создал новый образ Бендера, более крутой и всепоглощающий, - Илья Ильф, от которого он перенял одну лишь деловитость, смог бы гордиться подобным своим детищем, потому что нельзя забывать, что Остап Бендер - образ собирательный, два автора книги передали ему комплексные достоинства, защитив его со всех сторон. Анатолий…

    Читать дальше
  • 12 стульев (многосерийный) Отзыв о фильме «12 стульев (многосерийный)»

    Детектив, Комедия (СССР, 1977)

    Эти стулья постоянно оспаривают пальму первенства с гайдаевскими. А я хочу рассказать небольшой эпизод из собственной жизни. Наш начальник, заядлый грибник, большой обжора и гурман на вопрос: «Какие вам больше по душе подосиновики-подберёзовики: солёные, жареные, сушёные»? Изрёк: «Они разные»! Не из-за подхалимажа, надеюсь, поверите, я был в восторге от ответа! Именно в точку! Нельзя сравнивать! Совершенно различный стиль, задумка. Не смотря на то, что создано по одной оригинальной идее Ильфа и Петрова.
    Монтёр Мечников в исполнении Вицина замечателен у Гайдая, а разве он хуже в качестве Безенчука у Марка Захарова? Гомиашвили – всё же лучший Бендер всех времён и народов! А Миронов – он другой! Не совсем Бендер, но тоже хорош!

    Марк Захаров сотворил шедевр. Весёлый, музыкальный! Впрочем, как и Гайдай, который ближе к классике. Оба фильма просто превосходны. И от того, что они так отличаются друг от друга, их можно смотреть попеременно. Никогда не надоест!

  • 12 стульев (многосерийный) Отзыв о фильме «12 стульев (многосерийный)»

    Детектив, Комедия (СССР, 1977)

    …неподражаемые и лукавые оказии, сопровождаемые риском неожиданных курьёзов…

    …история берёт свою завязку с внезапной и скоропостижной кончины тёщи некоего делопроизводителя местного органа записи актов гражданского состояния безымянного города N по прозванию Ипполит Матвеевич Воробьянинов (…Анатолий Папанов…) в 1927-ом году. Умирающая сообщает презабавнейшее и будоражащее все степени восприятия известие: словно бы ей собственноручно было зашито некоторое, весьма однако при этом существенное, количество бриллиантов в одном из стульев гостиного гарнитура работы знаменитой элитарной столярно-краснодеревщицкой мастерской братьев Гамбсов. Что правда, поведать в какой именно из двенадцати наличествующих предметов фурнитуры упрятаны драгоценности и где конкретно теперь данная великоценная мебель пребывает, усопшая не успевает. Усугубляется нарушение спокойного уклада жизни и так уже огорошенного сверх всяческой меры Ипполита Матвеича ещё и двумя внешними, пришлыми факторами в людских обличьях. Первый — это священнослужитель церкви Фрола и Лавра по…

    Читать дальше

    Двенадцать стульев