Nelson, George R.. Отзывы на фильмы c положительными оценками

Nelson, George R.
Карьера Художник
  • Апокалипсис сегодня Отзыв о фильме «Апокалипсис сегодня»

    Военный, Драма (США, 1979)

    У Хичкока была весьма справедливая фраза о том, что фильм не должен быть дольше, чем может выдержать мочевой пузырь зрителя, но некоторые фильмы этим правилом пренебрегают (кто сказал "Властелин колец"?). Френсис Форд Коппола, однако, не стал себя ограничивать во времени - но чересчур длинный хронометраж полностью теряется на фоне эпичности происходящего на экране. И речь не только о ставшей уже классической атаке вертолетов под музыку Вагнера - под определение "эпический" попадает все: от начальных кадров депрессии главного героя до похожего на языческого идола Марлона Брандо. И тут даже не подходят категории "нравится/не нравится", правильнее говорить, что я ошарашен тем, что увидел. Этакая медленная стенограмма безумия, в которую вплетаются бесконечная река, непрекращающиеся джунгли, периодические боевые действия и совершенно никому не нужная война. То есть под всеми этими эпическими и тяжеловесными декорациями оказывается еще более эпичная и тяжеловесная история о человеке.

    Собственно, вопрос о том, почему этот фильм оказался первым в списке пятидесяти фильмов, которые…

    Читать дальше
  • Апокалипсис сегодня Отзыв о фильме «Апокалипсис сегодня»

    Военный, Драма (США, 1979)

    Есть вещи, явления, которые оставляют в нас свой след, хотим мы этого или нет. Они не вписываются в такие узкие рамки, как "хорошо" или "плохо". Они просто есть. Думаю, многие из этих вещей довольно субъективны. Что для одного окажется откровением, для другого не будет представлять никакой особой ценности. Но, всё же, я попробую рассказать об одном из самых сильных культурных впечатлений в своей жизни. Это не так уж просто, ведь говорить о том, что действительно зацепило, всегда тяжело. Потому что ты стараешься передать свои ощущения, донести это до слушателя и, как правило, получаешь как раз обратный результат. Говорить о вещах не столь значимых намного проще. И, всё-таки... "Апокалипсис сегодня". "Главный" фильм Копполы. Один из самых цитируемых кинопроектов и одно из самых ярких явлений современной культуры.

    Дальше...

    "Он прошептал, словно обращаясь к какому-то видению... он попытался крикнуть, но этот крик прозвучал как вздох: - Ужас! Ужас!" Дж. Конрад "Сердце тьмы"

    Итак, в начале было Слово. Вернее сказать, книга. Повесть…

    Читать дальше
  • Джонни взял ружье Отзыв о фильме «Джонни взял ружье»

    Военный, Драма (США, 1971)

    Очень мощное антивоенное произведение, думаю посмотрев его многие поймут/вспомнят или хотя бы задумаются о бессмысленности насилия.

    Фильм экранизация романа который был написан Далтоном Трамбо после окончания Первой мировой и долгое время не выдавался. С тех пор Трамбо написал много разного, зарекомендовал себя как разноплановый сценарист ("Римские каникулы», «Мотылек», «Спартак»), но именно «Джонни взял оружие» оказался для него самым важным и стал его единственной режиссерской работой.

    Сюжет: 18-летний парень попадает на войну. И в первом же бою ему отрывает руки, ноги и полчерепа. Но внутренние органы не пострадали, поэтому он остается в живых. Долгие годы он проведет в госпитале, не имея возможности ни жить, ни умереть, оставаясь наедине со своими воспоминаниями о прошлом.

    Поражают начальные титры, которые в документальном варианте отображают события Первой мировой., после них фильм сразу поглощает все внимание. Интересно и то что фильм в большинстве состоит из внутренних монологов, снов, видений и воспоминаний героя. Ну и отмечу.. очень приятный сюрреалистических фон.…

    Читать дальше
  • Джонни взял ружье Отзыв о фильме «Джонни взял ружье»

    Военный, Драма (США, 1971)

    Впервые название книги "Johnny Got His Gun" я встретила в фильме "Страна Тигров", где ее читал главный герой в исполнении Колина Фаррелла. Фильм на антивоенную тематику с героем, идущим против системы и эта книга Далтона Трамбо, как яркий символ главной идеи.

    "Джонни взял ружье", одноименный фильм срежиссировал сам автор книги.

    Джо Бонхэм, один из миллионов таких же молодых молодых парней, отправился добровольцем на войну, но получив ранение от взрыва миномета стал инвалидом. Был поврежден мозг без возможности восстановления, ампутированы ноги, руки и сильно повреждено лицо, от человека остался лишь обрубок, способный дышать и питаться через трубку. Как сказал доктор, война для всех разная и Джонни оставили жить, как эксперимент, а не человека, признав, что он не может мыслить и чувствовать и относиться к нему нужно соответсвующе. Джонни, сохранив способность мыслить, сначала не может понять, где он находится, где реальность, а где сон. Через иллюзорные видения постепенно рассказывается его история и раскрывается сама…

    Читать дальше