Отзывы на фильмы Пола Лаверти

Пол Лаверти
Имя на английском Paul Laverty
Дата рождения 1957 г.
Место рождения Калькутта, Индия
Возраст 67
Карьера Сценарист, Актёр
  • Я, Дэниэл Блэйк Отзыв о фильме «Я, Дэниэл Блэйк»

    Драма (Великобритания, Франция, Бельгия, 2016)

    Железная пята бюрократии

    Оценка 7 из 10

    Статистически автор картины "Я, Дэниел Блэйк" британский режиссер Кен Лоуч - самый возрастной обладатель главного приза Каннского кинофестиваля. В 2016 году Лоуч получил приз за этот фильм, когда ему было уже под 80. И ничуть не странно, что Лоучу в фильме-победителе удается выдать определенный манифест для посетителей собеса, понятный любому, кто сталкивался хотя бы раз с машиной под названием "государство". Лет 30-40 назад, во времена СССР, режиссер мог бы получить вполне заслуженное звание борца и обличителя загнивающего капиталистического строя. Но вышедший сейчас на экраны "Я, Дэниел Блэйк" - корректная социальная драма о социальной обочине Ньюкасла и о звенящем равнодушии системы к ее гражданам.

    Фильм Лоуча очень четко расставляет все акценты в процессе просмотра. По трейлеру "Я, Дэниел Блэйк" - лента о борьбе простых англичан за свои права. Но марксово-энгельсовская риторика угнетенных пролетариев и бьющая плакатность напрочь отсутствуют. Вместе них режиссер видит главное в абсолютно другой плоскости - помощь своим соседям по…

    Читать дальше
  • Билет на поезд Отзыв о фильме «Билет на поезд»

    Драма, Комедия (Великобритания, Италия, 2005)

    Три разные истории, снятые разными режиссерами. Их объединяет поезд, едущий в Рим и его пассажиры. В принципе ни чем особо не примечательное кино, если бы не последняя история о фанатах Селтика. Эта история вызвала у нас семейные разногласия.

    Первая - пожилой профессор переживает влюбленность в сотрудницу фарм-компании, и то пишет ей письмо в поезде, то представляет встречу с ней.

    Вторая - молодой человек вынужден на общественных началах сопровождать вдову своего генерала, которая унижает и всячески попирает его человеческое достоинство. Встреча в тамбуре с подростками из родного города вдруг превращает его из тряпки в мужика, и он гордо уходит из купе вдовы.

    Третья - трое шотландцев едут на матч. Неплохие, и не очень умные ребята. У одного из них мальчишка-албанец ворует билет. Надо сказать, что шотландцы щедро одарили албанскую семью сэндвичами. Пропажа билета выясняется при проверке, и тут 2 пути - или заплатить штраф (денег не хватает) или попасть в римскую полицию - и прости-прощай долгожданный матч. Начинаются разборки с албанцами, которые то…

    Читать дальше
  • 11 сентября Отзыв о фильме «11 сентября»

    Драма (Египет, Франция, Великобритания, 2002)

    "Священных воен не бывает."

    11 режиссеров сняли 11 новелл размером в 11 минут 9 секунд и 1 кадр. Каждый режиссер снимал трагедию, как он ее понимает.

    Каждый из зрителей может выбрать свой фильм. Особенно, когда смотришь его 11 сентября...

    Меня сильнее всего впечатлила история, рассказанная Кеном Лоучем из Великобритании. Фильм-письмо режиссёра родственникам и друзьям погибших. Письмо-откровение о другом 11 сентября - за 28 лет до этого, дне, когда в Чили состоялся военный переворот. 11 сентября 1973 года. Военный переворот, задуманный, профинансированный и исполненный американцами. Прошло столько лет, а главное осталось прежним - нужно уважать друг друга, помнить историю, не закрывать глаза на события прошлого и постараться беречь совместное будущее.

    Фильм-история от Шона Пенна (США). Где-то рушатся башни, гибнут люди, а в маленькой квартирке на Манхеттене зацвел цветок. Нет политики, нет террористов, нет правых и нет виноватых. Есть старик, потерявший уже давно любимую, но не любовь.

    Фильм-катастрофа от Алехандро Гонсалеса Иньярриту из Мексики. Темнота. Звуки.…

    Читать дальше
  • 11 сентября Отзыв о фильме «11 сентября»

    Драма (Египет, Франция, Великобритания, 2002)

    С одной стороны мне импонирует концептуальность данного проекта. Действительно интересно посмотреть на трагедию мирового масштаба глазами разных режиссеров из разных стран. К тому же, сами ролики символично длятся именно 11 минут, 9 секунд и 1 кадр. С другой — я не очень люблю спекуляции на чувствах зрителей. Например, драма Аллена Култера «Помни меня» выезжает только за счет концовки. К сожалению, многие режиссеры этого проекта пошли таким же путем.

    Сразу скажу, что фильм мне не понравился, потому что вместо того, чтоб почтить памятью погибших жертв теракта, многие режиссеры выказали абсолютное равнодушие и даже негативное отношение к политике США, что я считаю неуместным в контексте трагедии. Дескать, у каждого народа своих проблем достаточно, которые остались в тени из-за этой шумихи. В общем, условно все страны разделились на недовольных и равнодушных. По-моему, только Иран был в числе сочувствующих в лице учительницы, пытавшейся объяснить детям важность трагедии и почтить минутой молчания всех погибших.

    Среди недовольных больше всех отличился Израиль. У них тоже был свой…

    Читать дальше