Отзывы на фильмы Валерия Хромушкина без оценки

Валерий Хромушкин
Имя на английском Valeriy Khromushkin (Валерий Хромушкин)
Дата рождения 12 января 1956 г.
Место рождения Калуга, СССР
Дата смерти 17 октября 2012 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 56
Карьера Актёр, Актёр дубляжа
  • Интердевочка Отзыв о фильме «Интердевочка»

    Драма (Швеция, СССР, 1989)

    …блеск и очарование сказочных мечтаний…

    …в несуществующем нынче советском городе Ленинграде в конце восьмидесятых годов двадцатого века жила себе поживала молоденькая жизнерадостная девушка по фамилии Зайцева (…Елена Яковлева…). Жила в маленькой квартирке в одной из сонма однотипных многоэтажек вместе с разведённой матерью. Работала посменно — сутки через трое — медсестрой в близлежащей городской больнице. Была она жизнерадостной, с весёлым норовом, с доброй душой и неизбывным оптимизмом. И всё было бы у неё, как и у всех прочих советских девушек её лет, если бы не одно «но». Её зарплаты медсестры и оклада матери-учительницы, само собой, на то, чтобы быть красивой и с гордо поднятой головой, не хватало. Потому гражданка Зайцева с целью улучшения материального положения в свободное от основной работы время начинает подрабатывать, занимаясь уголовно-наказуемой валютной проституцией…

    …в отличие от прочих своих коллежанок по цеху, героине Елены Яковлевой подворачивается неслыханная удача. После одноразовой финансово-интимной связи с верноподданным Королевства Шведского, перспективным, спокойным и талантливым инженером Эдвардом Ларсеном (…Томас Лаустиола, озвученный Александром Белявским…), указанный иностранец внезапно делает ей предложение руки, сердца, кошелька и роскошной личной жилплощади, расположенной на гостеприимном Скандинавском полуострове. Гражданка Зайцева естественно отвечает полным и безоговорочным согласием. Но в откровенном разговоре с матерью сообщает последней, что замужество весьма далеко от истинных чувств и происходит из чистого и рачительного расчёта. Бывшей советской медсестре нестерпимо хочется вырваться из закостенелого «совка» и вкусить всех благ и ценностей овеянной мифами и грёзами западной цивилизации…

    …«Интердевочка» режиссёра Петра Тодоровского — это, конечно же, остро-социальная, позднеперестроечная драма. Леонид Парфёнов в своих «Намеднях» как-то назвал эту ленту последним советским блокбастером. И, несмотря на очевидную и напрашивающуюся адекватность подобного определения, у Тодоровского получилось здесь практически невозможное. «Интердевочка» с Еленой Яковлевой, невзирая на откровенно прозападническую фабульную тематику с воспеванием финансовой независимости и красивой жизни, получилась совсем, абсолютно лишённой какой бы то ни было пошлости, и уж тем более — развратности. Создатели непостижимым волевым усилием, очевидно, сняли не пустую и ровную кальку с голливудщины, но по духу и наполнению — именно классическую, советскую в лучшем из смыслов и пониманий, невероятно качественную кинокартину. Настоящее кино, хоть и не с заглавной, но с великолепным внутренним наполнением отличительной, прочувствованной сентиментальности…

    …есть в «Интердевочке» и прямой идеолого-экзистенциальный антагонизм: два противополярных, противоестественных друг по отношению к другу социума. Умирающий и разлагающийся уже, неприспособленный для нормальной жизни социализм и лощёная, изобилующая разнообразием западная реальность. Поначалу выбор главной героини представляется донельзя очевидным, и девушка любыми доступными способами старается покинуть Советский Союз. Но, оказавшись лицом к лицу с прагматичным и расчётливым подходом европейцев к жизни, начинает всё сильнее осознавать, насколько ей ближе и роднее более открытые, сопереживательные и добрые соотечественники…

    …главная же ценность ленты Тодоровского, по всей видимости, заключается в том, что, несмотря на закрытость и табуированность данной темы, режиссёр оказался способен придать советскому кинематографу новый смысл и образ современной женщины — свободной, самостоятельной, принимающей решения о своей судьбе без оглядки на социальные стереотипы и устоявшиеся суеверия. Эротическая часть нарратива в ленте определённо второстепенна, и призвана лишь подчеркнуть собой обнажённые оттенки реальной жизни. С её, жизни насилием, бытовой рутиной, жизненной неустроенностью и отсутствием видимых и легко прослеживаемых перспектив. Всегда ведь есть опасность поддаться обманчивой лёгкости жизни по течению. Рутинного бытия «как у всех», без опасности быть подвергнутым порицанию окружающих и без принятия самостоятельных решений. И как не уступить спокойному ритму погружения в бытовую трясину? А «Интердевочка» как раз сообщает об обратном. Подчас не просто нужно, а прямо-таки необходимо воспользоваться тем единственным шансом, той уникальной возможностью, предлагаемой самой жизнью лично и персонально тебе. Ведь именно в этом суть радости самопознания, которое и способно привести к такому желанному чувству внутренней гармонии и простого человеческого счастья. В том, как водится, и состоит авторское наставление…