Фильм про «Маленьких негодяев» я видел еще в подростковом возрасте. Потом, гораздо позже, я обнаружил, что он был основан на целой серии небольших фильмов, родом из, страшно сказать, 20-тых годов уже прошлого века. Конечно этот сериал, после того, первого фильма смотрелся уже не так. Общее правило - первое впечатление самое сильное. И для меня первым впечатлением оказался тот самый фильм 90-тых годов. С Вупи Голдберг, и «тем чуваком, похожим на Маколея Калкина» (оказывается, его зовут Блейк МакИвер Юинг). Герои сериала были не такими экспрессивными и веселыми, события отличались наивностью и тому подобные детали. Так что, первый фильм стал для меня стандартом качества для всех историй про Альфальфу, Спанки и прочих детишек (и животных, не забываем о животных).
И да, именно поэтому, в этой рецензии, я буду во многом опираться на свои первые впечатления. По всем показателям он проигрывает своему предку. Детишки из девяностых выглядели более естественными, играли чуть лучше (не все, но в большинстве своем) и были какими-то более настоящими в своих ролях. Не буду спорить, в целом…
Читать дальше
Фильм про «Маленьких негодяев» я видел еще в подростковом возрасте. Потом, гораздо позже, я обнаружил, что он был основан на целой серии небольших фильмов, родом из, страшно сказать, 20-тых годов уже прошлого века. Конечно этот сериал, после того, первого фильма смотрелся уже не так. Общее правило - первое впечатление самое сильное. И для меня первым впечатлением оказался тот самый фильм 90-тых годов. С Вупи Голдберг, и «тем чуваком, похожим на Маколея Калкина» (оказывается, его зовут Блейк МакИвер Юинг). Герои сериала были не такими экспрессивными и веселыми, события отличались наивностью и тому подобные детали. Так что, первый фильм стал для меня стандартом качества для всех историй про Альфальфу, Спанки и прочих детишек (и животных, не забываем о животных).
И да, именно поэтому, в этой рецензии, я буду во многом опираться на свои первые впечатления. По всем показателям он проигрывает своему предку. Детишки из девяностых выглядели более естественными, играли чуть лучше (не все, но в большинстве своем) и были какими-то более настоящими в своих ролях. Не буду спорить, в целом герои нынешнего фильма соответствуют своим первоисточникам (или точнее – второисточникам, ибо как мы помним, первым был все-таки сериал). Но это скорее касается общих признаков – волосы «антеннкой» у главного героя, Дарла в виде миловидного пухлика и даже собака. Разве что девочка в клубе женоненавистников несколько смущает. В остальном все, как и было по канону. Даже кое-где слишком.
Например, мне совершенно непонятно желание создателей примирить в одном фильме эстетику 30-50-тых годов и какие-то современные вещи - машины, костюмы, поведение людей. Получилось, у них это мягко сказать, не особо хорошо. Практически сразу же в глаза бросается старомодная одежда детей. А все механизмы, которые изобрели детишки, выглядят, словно их собирали на свалках тех лет. Нет, я понимаю, что они по сценарию – именно собранные на свалках механизмы. Но, на современных мусорках таких «деталей» уже просто не найти. И вроде бы понятно желание сценаристов угодить и старым (зрителям которые помнят прошлые фильмы) и малым (тем детям, кто будет смотреть этот фильм в нынешнее время). На мой взгляд, затея у них провалилась. Подобные детали просто царапают мозг, и от этого рассыпается вся визуальная составляющая. Хотя, думаю, что многие дети этого просто и не осознают – это, скорее чисто взрослая заморочка – все эти стили и прочее.
Вторая проблема - это сценарий. Авторы допустили ошибку, когда принялись писать сценарий в стиле «сделаем как в прошлом фильме» Детишки устраивают разнообразные мероприятия, чтобы… собрать… деньги… да ладно, вам. Разве они не этим занимались в прошлом фильме? Даже больше - они делали это с аналогичным настроем и по идентичной схеме. Устраиваем разнообразные мероприятия, чтобы заработать с их помощью деньги, но все время их фейлим. Пытаемся устроить личные отношения Альфальфы и Дарлы, соперничая с богатеньким буратинкой. И эту сторону тоже все время фейлим. Зато отыгрываемся в конце. Когда на соревновании берем главный приз, завоевываем девушку и все счастливы. Это даже не заимствование и не пересмотр классики, это беззастенчивое копирование. Кто вам мешает пересмотреть концепцию, хотя бы в честь нового тысячелетия? Неужели детишкам в Америке нечем заниматься, кроме как зарабатывать деньги?
Одним словом – фильм откровенно детский, и в этой своей ипостаси достаточно хорош. Но если сравнивать, то окажется, что первый фильм с этой функцией справляется куда лучше. Он выглядит более целостным и органичным. Может быть, это опять-таки первоначальные впечатления говорят во мне, и возрождение франшизы в целом удалось. И возможно детям, на кого этот фильм в первую очередь и нацелен, он вполне понравится. Кто знает? Правда, на мой взгляд, в плане проделок детей, он выглядит каким-то излишне старомодным, и возможно породит у детей больше вопросов, чем интереса. У меня так и получилось. Больше вопросов, чем интереса.