Отзывы на фильмы Петра Тодоровского c положительными оценками

Петр Тодоровский
Советский и российский кинооператор, режиссёр, сценарист и кинокомпозитор, народный артист РСФСР (1985), заслуженный деятель искусств Украинской ССР (1967). Лауреат Государственной премии России (1996) и кинопремии «Ника» (1993, 2004). Номинант на кинопремию «Оскар» (1985) в категории «Лучший фильм на иностранном языке» за фильм «Военно-полевой роман».
Имя на английском Pyotr Todorovskiy (Петр Тодоровский)
Дата рождения 26 августа 1925 г.
Место рождения Бобринец, Кировоградская область, СССР
Дата смерти 24 марта 2013 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 87
Всего фильмов 33
Карьера Режиссёр, Композитор, Сценарист, Оператор, Актёр, Монтажер, Актёр дубляжа
  • Интердевочка Отзыв о фильме «Интердевочка»

    Драма (Швеция, СССР, 1989)

    Культовый фильм под эгидой "прощай Советский Союз". В буквальном смысле слова, ибо в советские годы замуж за иностранцев выходили только немногочисленные актрисы и валютные проститутки. Психология отъезжающей в Швецию, варящейся во всем маразме советской бюрократической системы, гораздо лучше раскрыта в книге Кунина. Там все более обстоятельно, правдоподобно и с вполне реалистичными подробностями. Фильм же, хотя его комедией и не назовешь, несет в себе налет какого-то удручающего советского романтизма, но может именно в этом и его прелесть. Прекрасная игра актеров и полное погружение в советскую среду для тех, кто до сих пор ностальгирует по сосискам за рубль двадцать.

    Но есть одно "но". Центральные фигуры в фильме - валютные проститутки, представленные нашими прелестными примадоннами кино Еленой Яковлевой, Любовью Полищук, Ириной Розановой, чудесно играют, но в подобном качестве выглядят, мягко сказать, нелепо. Кроме Дапкунайте. Та, можно сказать, играет саму себя. Предсказуемо, вместе с представительницами древнейшей профессии можно побывать в милиции, с главной героиней в…

    Читать дальше
  • Курсанты (многосерийный) Отзыв о фильме «Курсанты (многосерийный)»

    Военный, Драма (Россия, 2005)

    Актеры сыграли хорошо и сериал достаточно серьезный, но я такие не люблю. Во-первых, он очень растянутый, можно было бы ужать многие моменты в фильме. Согласна, что кому-то этот сериал будет интересен из-за его специфичности, но я в войнах и образовании военных ничего не смыслю, поэтому для меня многое было скучным. Во-вторых, любовные линии тоже довольно скучные и наигранно драматичные. А по факту глупые "дети" играют в любовь, которую в войну беречь бы надо. Но наверное это лично мое мнение. В-третьих, я ожидала действительно военные действия в сериале, все-таки уже практически середина войны была. Конечно, необученных солдат на фронт не отправишь, они же миной сами себя подорвут. И все же могли бы сократить многие моменты и сделать фильм более реалистичный. В-четвертых, насчет реалистичности, мне показалось странным, что самолеты бомбардировали пару раз за время их учебы и, к тому же, в самые "подходящие" моменты. Зато жизнь кипела в городке, будто и войны совсем не было. Я знаю, что в военное время люди и работают, и рутиной занимаются повседневной, и веселятся, но в сериале это…

    Читать дальше
  • Весна на Заречной улице Отзыв о фильме «Весна на Заречной улице»

    Мелодрама (СССР, 1956)

    Дорогие учительницы (а чаще не очень дорогие) половозрелого возраста, любящие музыку и желающие выйти замуж за сталевара! Не ваша и не моя в том вина, что сталевары-стахановы нынче перевелись в нашей стране, а труд простого рабочего плохо пропагандируется. Да и людей с высшим образованием сейчас столько, что собрать их под окнами вечерней школы можно только за очень большие деньги. Это ничего. Можно ведь и деньги найти и снять еще один такой добрый и хороший фильм, потому как весна - она все равно придет, далекие холодные улицы покроются спелыми абрикосами и цветущими пальмами, а любовь к большому, пропахшему потом, сталевару, так нечаянно нагрянет, что никакой попутный транспорт не поможет вам от нее сбежать. От любви, как я понимаю, вообще не сбежишь.

    Фильм же не об этом, а о том, что в этой самой любви нужно быть попроще. нечего сидеть себе да строить из себя умных, отзывы всякие писать, бросайте-ка к волосатому черту все эти свои гимназии и давайте куда-нибудь в тундру. Не захотите сами, так сошлют. Посмотрите, на самом деле, насколько хорошо упитаны актеры на экране фильма…

    Читать дальше
  • Городской романс Отзыв о фильме «Городской романс»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1970)

    Фильм о наивности и непорочности, которыми мы все обладаем в период юности. Но всё исчезает, растворяется где-то. На смену приходит практичность, безразличие, усталость. В основном не от работы, напряжённого физического или умственного труда, а от людей. И это хуже всего, трагичней. Нет от этой усталости ни средств, ни спасения.

    «Почему колючки у ежа? Может, без колючек жить нельзя?»

    Можно. Но мы привыкли обрастать различными средствами защиты. Кто-то обороняется от внешнего мира диссертацией, карьерой, производством, кто-то неприкрытым цинизмом. Последнее сейчас особенно модно. Но если вовремя остановиться, приглядеться и пошире распахнуть глаза, а вместе с ними и душу, то среди сугробов и неустроенности окружающего ландшафта можно разглядеть того единственного человека, который предназначен только тебе и никому другому. Важно ещё этого человека не потерять. Мы часто теряем, а потом горько сожалеем о случившемся, пытаясь укусить недоступный локоток. Эта история нам поведает, как Маша в критический момент своей жизни повстречает похоронную…

    Читать дальше
  • Трясина Отзыв о фильме «Трясина»

    Военный, Драма (СССР, 1978)

    Несчастье пришло в дом Матрёны в тот момент, когда страх победил здравый смысл. Страх матери за сына, страх Дмитрия перед войной, увечьем, весьма вероятной смертью. Переждать лихую пору, затаиться, а там хоть трава не расти. Будь, что будет.
    Но идёт день за днём и эти двое всё больше и больше погружаются в трясину лжи, становясь изгоями в родной деревне, жители которой находятся в неведении о поступке односельчанки. У всех совесть чиста. Они отдали своих мужей и сыновей, положа на алтарь победы. И только Матрёна с сыном оказались вне закона, вне совести. Такое простить невозможно, и для таких проступков не существует амнистии.
    Однако мать и сын сделали свой выбор. Мы видим, как они постепенно теряют человеческий облик. Смотреть на них неприятно и страшно. Это не жизнь! Это нескончаемая мука, которую не пожелаешь и врагу.