Gavrik, Vlastimir. Отзывы на фильмы

Gavrik, Vlastimir
Карьера Художник
  • Попутного ветра, «Синяя птица»! Отзыв о фильме «Попутного ветра, «Синяя птица»!»

    Мюзикл, Приключения (СССР, Югославия, 1967)

    Кинофильм о международной дружбе. Обязателен был к просмотру председателям КИД. Была такая раньше организация в каждом старшем классе советской средней школы. Для воспитания подрастающего поколения в те времена кино играло важную роль. Наглядно можно было показать, что надо бороться со злом и дружить детям разных стран. Здесь за злодеев выступает парочка миссис Рипс – Лоримур. Не понятно, для чего им понадобился такой экзотический способ контрабанды наркотиков. Дело не в этом. Главное, что юные путешественники совместными усилиями разоблачают преступников, и добро торжествует. Ультиматум получают не только наркоторговцы, но и расисты, и разжигатели войн, и пофигисты, которым наплевать на то, что кто-то в далёкой Африке пухнет с голоду. Земля – наш дом. И все жители планеты ответственны за каждый её уголок. Методы пропаганды присутствуют обязательно. Естественно, русская девушка Таня выберет себе парня из соцлагеря – Милана, уроженца братской Югославии. И это правильно! Зачем ей нужен вундеркинд–очкарик англичанин Алек? Капиталистов нам ещё не хватало! Американец Барни бредит…

    Читать дальше
  • Побег из Собибора Отзыв о фильме «Побег из Собибора»

    Военный, Драма (Великобритания, Югославия, 1987)

    Фильм снят для ТВ, и к тому же в 1987 году, так что по современным меркам - даже в расширенной версии - его нельзя назвать графичным. Сейчас даже в кабельных сериалах с рейтингом PG-13 показывают гораздо больше насилия. Но если задаться целью показать весь ужас лагерей смерти во всех подробностях - это же невозможно будет смотреть. К тому же непосредственные герои сюжета в Собиборе обитали в почти что полностью изолированной от конвейера смерти части лагеря, и увидеть газовые камеры и крематорий могли только случайно, как это и показано в кино.
    Несомненно, заключенные выглядят слишком здоровыми и упитанными для узников, но опять же, тв-фильмы всегда более условны, и к тому же вряд ли среди актеров нашлось бы много энтузиастов, готовых сидеть на голодной диете.
    Однако, несмотря на все условности, в фильме умело создается ощущение огромного напряжения; несколько наиболее драматичных сцен выглядят так пугающе как раз из-за этого напряжения, страха, отчаяния, а не обилия графики.