Главное правило перед просмотром этого сериала: нужно помнить, что он по мотивам, а также то, что у него катастрофически низкий бюджет. Если это держать в уме, всё кажется не так уж плохо, как если бы начать рисовать в воображении голливудские способы изображения фэнтези, крутые спецэффекты и тому подобное. Да, дёшево, да, эффекты оставляют желать лучшего, да, парики и костюмы явно собирали всем миром... Но смотрибельно при этом. Наверное, в большей степени из любви к первоисточнику: не так уж много мало-мальски толкового русскоязычного городского фэнтези, волей-неволей к "Тайному Городу" симпатией проникнешься.
Далее. С идеей о том, что сериал снят за копейки, а потому ожидать многого не стоит, разобрались. Что касается сюжета, на удивление мало переврано, основные факты так и вовсе почти детально сохранены. А тот факт, что Ларису сделали сразу девушкой Артёма, ясное дело, всего лишь для экономии экранного времени, суть не изменилась. В остальном же именно близость к сюжету книги, в целом, порадовала.
Теперь самое сложное и неоднозначное - подбор актёров. Оговорюсь сразу,…
Читать дальше
Главное правило перед просмотром этого сериала: нужно помнить, что он по мотивам, а также то, что у него катастрофически низкий бюджет. Если это держать в уме, всё кажется не так уж плохо, как если бы начать рисовать в воображении голливудские способы изображения фэнтези, крутые спецэффекты и тому подобное. Да, дёшево, да, эффекты оставляют желать лучшего, да, парики и костюмы явно собирали всем миром... Но смотрибельно при этом. Наверное, в большей степени из любви к первоисточнику: не так уж много мало-мальски толкового русскоязычного городского фэнтези, волей-неволей к "Тайному Городу" симпатией проникнешься.
Далее. С идеей о том, что сериал снят за копейки, а потому ожидать многого не стоит, разобрались. Что касается сюжета, на удивление мало переврано, основные факты так и вовсе почти детально сохранены. А тот факт, что Ларису сделали сразу девушкой Артёма, ясное дело, всего лишь для экономии экранного времени, суть не изменилась. В остальном же именно близость к сюжету книги, в целом, порадовала.
Теперь самое сложное и неоднозначное - подбор актёров. Оговорюсь сразу, что современное российское кино практически не смотрю, актёров и актрис толком не знаю, любимчиков не имею, поэтому, думаю, могу быть более-менее объективен. Так вот, основной состав играет более-менее, но вот эпизодические актёры просто убивают деревянностью. До ужаса. Компания ролевиков на полигоне и то куда более реалистично изображает страдания, разочарования, страх и прочие эмоции. Современная школа кино удручает. Станиславский, верно, в гробу ворочается последние годы так активно, что вносит свою лепту в глобальное потепление.
Детально опишу впечатление только о центральных персонажах, а также о личных симпатиях и антипатиях среди остальных.
Артём. Прилучного до этого видел один раз в фильме "Тёмный мир: Равновесие", где он, как мне показалось, был точно таким же, как и в "ТГ". В общем, не впечатлил. Живчик какой-то, молоденький, весёленький, на смазливую мордаху девиц цепляющий. Что до вступления в команду Кортеса, что после - один и тот же. Ни тебе какой-то уверенности появившейся, ни мужественности, ни внутренней силы. Паренёк-позитивчик такой. Как-то даже больше понравился "временный" Артём, то есть голем, облик которого Артём принял.
Кортес. Неожиданно приглянулся, хотя, конечно, чисто внешне не совсем тот типаж. Но приглянулся. Вот в ком уверенности и мужественности хватает, так это в нём. Скала, но не безмозглая скала. Вполне верю.
Яна. Сначала не понравилась, поскольку по книге персонаж описывается как очень привлекательная девушка, а актриса совсем не в моём вкусе, но это уже субъективное мнение. В роли же она смотрится вполне убедительно. Искренне интересно будет посмотреть на воплощение гиперборейской ведьмы. Не слабо ли будет побриться налысо.
Сантьяга. Читал множество негативных отзывов, а вот мне наоборот понравился Марчин Руй. Ну, да, слегка менее строен и внушителен, но в меру пафосен, обладает весьма выразительным взглядом и умеет держаться с достоинством. Акцент даже какой-то шарм придаёт, хотя, конечно, не обоснован ничем абсолютно. Но слух не режет. Вряд ли вообще на эту роль можно было подобрать актёра идеально, как и, например, на роль булгаковского Воланда. Персонажей такого типа крайне трудно воплотить. Марчин Руй выжал возможный максимум. Вполне убедительно.
Лариса. Это уже к сценаристам, вероятно, но что-то она как-то чрезмерно истерична для Хранителя. Ко второму сезону становится лучше, чем было в самом начале.
Кара. Вот кто хорош, так она. Искренне забыл, что в книге она блондинка. Очень естественно смотрится, не переигрывает... да и просто привлекательная женщина.
Красные Шапки. Эх, жаль, что Великий Фюрер не шепелявит, такой кадр, а! И да, они совершенно не лысые, крайне мало поют "Вечно молодой", но всё равно очень забавные получились, хотя, конечно, не настолько, как в книгах. Помню, что откровенно хохотал, читая о проникновении Шапок в дом Кары, а в фильме это прошло как-то совершенно мимо. Акценты иные.
Ласвегасы. Мои книжные любимцы, моё сериальное разочарование. Нет, актёры сами по себе, может, и были бы вполне ничего, но вот в пафосных кого-то-вроде-готов их совершенно зря превратили. Такая харизматичная парочка обалдуев в самом сердце Тёмного Двора! С этими их драными джинсами, недоеденной пиццей, препирательствами с Комиссаром. Эх. Испортили. Жаль.
Птиций. Вот это прямое попадание. Просто в десяточку. Суматошный, нелепый, забавный, но при этом до одури обаятельный. Если в самом начале сериала немного было чересчур, то к середине сезона все возможные минусы сошли на нет. Полицеймако отлично передал образ.
Франц де Гир. Единственный чуд, который понравился и произвёл впечатление рыцаря. Персонаж и по книге вызывал симпатию, поэтому порадовало, что актёр выдержал образ.
Христофан и Чуя. Они просто клёвые. Особенно Чуя.
Масаны. Никак. Увы.
И самое последнее, но и самое главное. Единственный книжный персонаж прекрасного пола, который мне искренне нравился на протяжении всей серии. Инга. Самый кошмарный мискаст сериала. И в данном случае речь идёт не об актёрских способностях девушки, тут не в ней дело, а попросту во внешности. Совершенно, абсолютно, категорически не тот типаж. Я понимаю, что с париками у съёмочной группы туго, но как можно превращать персонажа, которого в половине случаев зовут не по имени, а "рыжей", который описывается как маленькая, худенькая, похожая на школьницу девушка, дерзкая и бойкая, - в длинноволосую высокую блондинку вполне себе кукольно-модельной внешности?! Или только из-за того, что жена Прилучного? Ну, ладно, высокая, ладно, не тянет на школьницу, но хоть парик-то рыжий могли достать! Та же Теона Дольникова, играющая Люду (которая в книге, помнится, толстуха та ещё), куда лучше подошла бы на роль Инги за счёт миниатюрности своей. Тотальный провал, как по мне.
Итого. В сухом остатке много, очень много минусов на сравнительно небольшое количество плюсов. Однако сериал всё равно смотрибелен. Почему? Вероятно, во многом благодаря тем немногим актёрам, которые в своих ролях смотрятся удачно. И тому, что это всё же "ТГ": приятно увидеть хоть какое-то воплощение полюбившейся вселенной, пусть даже далеко не идеальное. Кхм. Очень далеко.
Накинул балл сверху исключительно за сам факт экранизации "ТГ".