«Измерение W» — образец настоящего киберпанк-аниме. Наделенные надгосударственной властью промышленные мегакорпорации, разумные роботы, крутые технологии и погрязшие в криминале мегаполисы — все приметы жанра налицо. Пожалуй, такой дистиллированный образец жанра мне еще не попадался, за исключением, конечно, Ghost in shell.
Главный герой — Мабути Кёма, в прошлом — спецназовец, теперь — охотник на нелегальные катушки. Катушки — миниатюрные реакторы, извлекающие энергию из таинственного измерения W. Монополией на производство катушек владеет межнациональная корпорация, которая жестко пресекает оборот контрафактных источников энергии, поэтому множество частных агентств ведет охоту на «нелегалов». На одно из таких агентств работает и Кёма. Работает с большим удовольствием, ибо катушки и технику, работающую с их помощью, люто ненавидит после одного трагического эпизода, навсегда изменившего его судьбу. И собирал бы он катушки и дальше, но однажды встречает на задании очень странную девушку-робота, и, как и много лет назад, оказывается втянут в интриги международного масштаба, в игру,…
Читать дальше
«Измерение W» — образец настоящего киберпанк-аниме. Наделенные надгосударственной властью промышленные мегакорпорации, разумные роботы, крутые технологии и погрязшие в криминале мегаполисы — все приметы жанра налицо. Пожалуй, такой дистиллированный образец жанра мне еще не попадался, за исключением, конечно, Ghost in shell.
Главный герой — Мабути Кёма, в прошлом — спецназовец, теперь — охотник на нелегальные катушки. Катушки — миниатюрные реакторы, извлекающие энергию из таинственного измерения W. Монополией на производство катушек владеет межнациональная корпорация, которая жестко пресекает оборот контрафактных источников энергии, поэтому множество частных агентств ведет охоту на «нелегалов». На одно из таких агентств работает и Кёма. Работает с большим удовольствием, ибо катушки и технику, работающую с их помощью, люто ненавидит после одного трагического эпизода, навсегда изменившего его судьбу. И собирал бы он катушки и дальше, но однажды встречает на задании очень странную девушку-робота, и, как и много лет назад, оказывается втянут в интриги международного масштаба, в игру, ставка в которой — судьба самой реальности…
Сериал яркий и красочный, словно супергеройский комикс. И, как в комиксе, в нем полно очень крутых, экстравагантно выглядящих и харизматичных персонажей, которые выясняют отношения с помощью мордобоя и перестрелок. Основной жанр «Измерения W» — это смесь боевика и драмы, но в отдельных арках мы увидим и «фильм-ограбление», и почти классический детектив, и мистический триллер. Скучать не придется — сюжет непредсказуемый, полный загадок и неожиданных поворотов.
Но, прежде всего, «Измерение W» — это все-таки боевик. И боевые сцены здесь отличные. Чего стоит только экзотическое оружие главного героя — метательные иглы. С их помощью он расправляется не только с вооруженными бандитами, но даже с гигантскими мехами! Остальные персонажи в плане оригинальности вооружения не отстают — люди-кроты с бионическими роющими лапами, летающий «супермен», разнообразные киборги… Боевые сцены зрелищны и лишены анимешной условности — здесь никто не произносит пафосных девизов на психоделическом фоне и не объявляет названий приемов. В этом плане «Измерение W» получился довольно «западным», что неудивительно для совместного с американцами проекта.
Сериал богат заимствованиями. Сцена победы над огромными мехами с помощью спутывающий ноги тросов напоминает «Код Гиасс» (хотя сама идея еще из пятого эпизода «Звездных войн» 1980 года). Да и ОБЧР африканской армии напоминают «рыцарских скакунов» из того же аниме. Дочь Неудачника похожа на Лилит и Морриган из игры Darkstalkers, а его собственное одеяние отдаленно смахивает на… костюм Зеро все из того же «Код Гиасс». «Супермен» из Америки — без комментариев. И это только то, что я заметил, а мой кругозор по части аниме не слишком велик.
Да, отдельные элементы не новы, но сама «солянка» вполне удалась — ведь иногда главное не оригинальничать, а правильно смешать проверенные ингридиенты.
Сериал силен героями, экшеном, проработанным миром, атмосферой и интригующим сюжетом. А вот со смысловым наполнением хуже. «Измерение W» вроде бы поднимает массу важных, интересных и зачастую уже ставших классическими для НФ-произведений проблем: есть ли «душа» у робота с полноценным ИИ, и можно ли его приравнять к человеку; является ли прогресс благом, и если является, то безусловным ли; насколько серьезно имеет право человек вмешиваться в природу, и должен ли он быть ограничен в этом вмешательстве во избежание глобальной катастрофы? Увы, сериал только касается этих тем, не предлагая внятных ответов и анализа. И остается много вопросов, самый главный из которых — как, собственно, относятся к этим проблемам сами создатели аниме, поддерживают ли они Кёму в его ненависти к опасным высоким технологиям? К сожалению, концовка сериала не дает никакого ответа.
Лично для меня концовка вообще осталась непонятной. Нет, что сделали персонажи, ясно, но почему они поступили именно так — нет. Особенно загадочна мотивация жены Кёмы. Так что остается ощущение, что окончание сериала просто не продумали. Вполне возможно, что у аниме будет продолжения, но там нам вряд ли что-то дополнительно объяснят.
Но посмотреть «Измерение W» все же стоит. Одна из причин — автомобили Кёмы, уже даже для нас являющаяся янгтаймером Toyota 2000GT и вполне современный по нашим меркам, но уже винтажный для героев сериала Lexus LFA. Реалистично, с любовью и знанием матчасти прорисованные спорткары — можно сказать, тоже «герои» аниме, и своего рода «любимцы» главного героя, видящего в них такие же реликты прошлого, как и он сам.
Итог: добротный многосерийный аниме-боевик в киберпанковском сеттинге. Яркий, стильный и интересный, но до шедевра ему все же далеко.