До завершения третей фазы киновселенной Marvel остался один фильм – заключительная часть Войны Бесконечности и чтобы список был полным нужно досмотреть «Человек-паук: Возвращение домой» и «Чёрную Пантеру». Решил начать с Пантеры, поскольку во время просмотра других фильмов упоминание Ваканды было довольно частотным. Отзывы о фильме были самые разные, а одно из изданий признало данный фильм «первой антиутопией у Marvell». В дальнейшем обзоре постараемся поделится впечатлениями от просмотра, мыслями по этому поводу.
Сюжетные события разворачиваются в Ваканде, государстве, располагающемся где-то на африканском континенте, судя по слухам о том что в этом регионе пытались искать Эльдорадо, но это история о становлении Т’Чаллы в роли короля Ваканды, её защитника – Чёрной Пантеры. В основе религиозности вакандийцев – культ богини Баст, они верят что верность традициям и социально-экономическая замкнутость помогут им выжить в быстро меняющемся мире. Т’Чалла вернулся в родное королевство и вынужден доказать свои притязания на трон в схватке с вождём горного племени М’Баку и идейным врагом…
Читать дальше
До завершения третей фазы киновселенной Marvel остался один фильм – заключительная часть Войны Бесконечности и чтобы список был полным нужно досмотреть «Человек-паук: Возвращение домой» и «Чёрную Пантеру». Решил начать с Пантеры, поскольку во время просмотра других фильмов упоминание Ваканды было довольно частотным. Отзывы о фильме были самые разные, а одно из изданий признало данный фильм «первой антиутопией у Marvell». В дальнейшем обзоре постараемся поделится впечатлениями от просмотра, мыслями по этому поводу.
Сюжетные события разворачиваются в Ваканде, государстве, располагающемся где-то на африканском континенте, судя по слухам о том что в этом регионе пытались искать Эльдорадо, но это история о становлении Т’Чаллы в роли короля Ваканды, её защитника – Чёрной Пантеры. В основе религиозности вакандийцев – культ богини Баст, они верят что верность традициям и социально-экономическая замкнутость помогут им выжить в быстро меняющемся мире. Т’Чалла вернулся в родное королевство и вынужден доказать свои притязания на трон в схватке с вождём горного племени М’Баку и идейным врагом своего отца, Килмонгером…
Во время просмотра фильма не знаешь на что обратить внимание – на путь героя, или на то как функционирует в повествовании сама Ваканда, вернее её визуальное воплощение. Здесь сочетается культ богини Баст и научно-технологический прогресс, где технологии это средство достижения гармонии, не ставящееся во главу угла, во главе угла стоит умение объединится перед общей бедой в лице Килмонгера и Улисса Кло, объединяющие свои усилия, до поры до времени союз сохраняется, но Кло стремится обогатится за счёт оружия из вибраниума, а мотивы Эрика глубже и кроются в детских годах претендента на трон.
Основные претензии, предъявляемые фильму связаны с главным героем и критическому взгляду есть за что уцепится. Т’Чалла озвучен хуже всех, из-за какой-то тембральной блёклости актёра озвучения (в результате лингвистических споров было установлено что этот вариант более нормативен чем «озвучание») складывается ощущение что и сам персонаж невыразительный, хотя те кто имел возможность видеть его в «Противостоянии» могут поспорить. В этот раз что-то не срослось, к голосу Питера Паркера претензии были серьёзней, но там тоже ситуацию удалось разрулить. Второй минус, связанный с персонажем заключается в броне, усиливающей Пантеру, а потому в экшн-сценах, как бы они ни были красочно поставлены отсутствует какое-либо напряжение. Драки становятся своеобразным танцем, хотя машины летают и даже пострелять удаётся да и в общем динамика сохраняется и действие практически не провисает. Обидно что Улиссу Кло отведено не так много экранного времени как думалось и персонажа можно было раскрыть получше, но и того что имеется достаточно, чтобы Энди Сёркис сумел проявить актёрское мастерство, особенно когда эмоционально активен, или смеется, то проявляются голлумовские интонации, как в лице, так и в манере говорить. Обаятельный персонаж с историей и один из тех редких персонажей, который способен мотивировать свои поступки и обосновать злодейства, есть своя философия, если можно говорить о философии торговца оружием и выглядит он брутально.
Попробуем разобраться в смысловом посыле, какую нагрузку он несёт. Месседж картины в том что перед опасностями, которые готовит нам современность нужно объединится и потому тема единения проходит красной нитью через весь фильм и главный герой здесь вовсе не Чёрная Пантера, а именно Ваканда, страна у которой достаточно ресурсов, как материальных так и духовных чтобы объединить человечество и тем самым спасти его от разобщения. От единства страны идём к единству семьи, и здесь мы должны понять что от самых близких нельзя ничего скрывать, особенно плохое потому что всё рано или поздно встанет на свои места и настанет гражданская война из-за того что два брата, потенциальных короля, так и не решили каким путём пойдёт Ваканда – открыто явить свою культуру и ресурсы миру, подвергая себя опасности, или остаться центром маленького Рая, так и не поделившись им с другими? Над этими вопросами можно задуматься, посмотрев фильм, или же вообще отключить серое вещество и насладится красивой картинкой и экшном, тут уже на ваш выбор.
Актёрские работы радуют. Чедвик Боузман в роли Т’Чаллы справился неплохо, но обязательный минимум героя его персонаж не выполняет и любой второстепенный персонаж может заткнуть его в плане широты функционала. Что не понравилось в его игре, постарался изложить выше. Из второстепенных сильнее всех запомнились Энди Сёркис, о котором тоже упоминал, Лупита Нионго, в силе игры которой убедился раннее в фильмах «12 лет рабства» и «Воздушный маршал» (вроде бы она там засветилась) и Форест Уитакер в роли жреца Зури, чей наряд вызывает ассоциации с «Королём львом» как и сам ритуал Поединка по итогам которого избирается правитель Ваканды. Запомнилась Летишиа Райт в роли Шури, этакий Тони Старк Ваканды, гениальный изобретатель с мощным обаянием.
Вердиктируем: Отличный фильм проповедующий единство, с потрясающей операторской работой, проявляющейся в пейзажах где запечатлены виды Ваканды, запоминающийся саундтрек Рамина Джавади (Игра Престолов, Мир Дикого Запада) и сама Ваканда, становящаяся этаким супергероем для остального мира, некая утопическая метафора выхода из бездны мировых разногласий и противоречий. С фильмом стоит ознакомится и составить своё мнение. Всем добра и приятного просмотра!