Отзывы на фильмы Дмитрия Суренского

Дмитрий Суренский
Заслуженный деятель искусств РСФСР (8.08.1966).
Имя на английском Dmitri Surensky (Дмитрий Суренский)
Дата рождения 18 августа 1902 г.
Дата смерти 14 апреля 1977 г.
Возраст 74
Карьера Оператор
  • Робинзон Крузо Отзыв о фильме «Робинзон Крузо»

    Приключения (СССР, 1946)

    Несмотря на небольшую продолжительность фильма, все основные вехи книги в него поместились (и даже добавлено кое-что дополнительно - например, влюбленная в Робинзона служанка его родителей и социальная критика существующего строя)). Из важного исключили, разве что, спасенных Робинзоном людей (кроме Пятницы) и сражение с дикарями.
    Красавец Павел Кадочников действительно стареет в кадре на 30 лет, и это только за счет грима! А в другом поджаром красавце - Пятнице - невозможно узнать будущего театрального режиссера весьма солидной комплекции Юрия Любимова.
    Фильм снимался на Тбилисской киностудии, видимо, вся пышная природа - грузинская. И это не просто фильм, а стереокино, передовая технология своего времени.
    Музыка Льва Шварца и романтичная, и воодушевляющая.

  • Драгоценный подарок Отзыв о фильме «Драгоценный подарок»

    Комедия, Семейный (СССР, 1956)

    8 из 10 Очаровательно-придурковатый фильм для любителей рыбалки и окружающих их страдальцев))

    - У тебя на меня никогда нет времени! - Дорогая! Ну, вспомни, на прошлой неделе мы пошли на выставку. Так ты сама же убежала! - Выставка рыболовных принадлежностей. - А я приглашал тебя на лекцию! - Очень интересная лекция, о резании какого-то скоростного металла. - Но ты со мной и на стадион отказалась идти! - Потрясающая картина! Парад сухопутных рыболовов! - Не парад, а соревнование. Всесоюзное. О чем мы тут вообще говорим, когда у щуки жор начался! - Ну что ты такие слова говоришь, постеснялся бы! - ЖОР! ЖОООР!

    Самый запоминающийся образ у Рины Зеленой. Талантливые интонации, талантливые жесты. Она, конечно, поднаторела в ролях домработниц, но всё равно смотреть и слушать ее сплошное удовольствие.

    Прямо всю нервную систему себе здесь истрепала

    Хотя тетя Лёка в исполнении Марии Мироновой тоже колоритно-комедийна. Очень яркая игра, театральная. И, эдак, хорошо стервозная! В этой женщине чувствуется мощнейшая сила…

    Читать дальше
  • Варвара-краса, длинная коса Отзыв о фильме «Варвара-краса, длинная коса»

    Драма, Комедия (СССР, 1970)

    При упоминании словосочетания "русская сказка" именно этот фильм ассоциативно всплывает у меня в памяти. Хотя образ самой Варавары мне не особенно нравился всегда. Но на таком фоне это мелочь, как и Ванюша, герой многих сказок (Алексей Катышев), при виде которого дремота набегает. Зато как прекрасно хитрое лицо сказочницы Анастасии Зуевой, а сладкая парочка царь (Михаил Пуговкин) и его помощник, дьяк (Анатолий Кубацкий). При виде последнего сразу понимаешь. что в сказку попал. "Хоть полемично, но логично". Именно так и должен был выглядеть в моем понимании сказочный персонаж. У меня вообще волшебные сказки как-то в сознании связаны с конюхами или дьячками, хитрыми лицами и себе на уме.

    Может потому, что сказку эту я запомнил с махрового времени, ее показывали 20 сентября 1980 года, я тогда был еще очень мал, но яркие цвета и звуки навсегда отложились где-то в подсознании. В сказке принят эдакий иронично-юмористический тон, по-моему нигде такого нет. Чудо-юдо беззаконное! "У него не дворец, а убожество. И нет никакого художества!" Эх, царю не по чину впадать в кручину. Где мои…

    Читать дальше
  • Морозко Отзыв о фильме «Морозко»

    Детский, Комедия (СССР, 1965)

    Фильм показывали в 1981 году в передаче "В гостях у сказки" (потом долгие годы не показывали). В тот период мне было целых шесть лет и я со всезнающим высокомерием отнесся к названию, дескать, ну, "Морозко", знаю я эту сказку, читал. Ладно уж, посмотрю. Уххх!! Вот это да!

    Сейчас бы у меня подобных вопросов не появилось, достаточно посмотреть, что режиссер фильма Александр Роу. Вспомнить хотя бы "Варвару-красу". На экране оказалась не какая-то там экранизированная русская сказка "Морозко", а целый микс из всевозможных сказок, чуть ли не героический эпос. До сих пор помню это ощущение, мальчишеский восторг и радость от наших спецэффектов, когда дубинки падают на землю (ни за что этот момент пересматривать не буду, чтобы не топтать детские воспоминания).

    Александр Роу так прекрасно подбирал классические образы для своих сказок, у него такие очаровательные злодеи, что я реально подозреваю - именно он должным образом повлиял на мое мировоззрение. Ничто меня никогда не бесило больше, чем его главные герои, все эти Аленушки, Настасьюшки и иже с ними. Но "Морозко" порадовал хотя бы…

    Читать дальше
  • Морозко Отзыв о фильме «Морозко»

    Детский, Комедия (СССР, 1965)

    Прекрасный добрый фильм-сказка, о красивой трудолюбивой девушке и о ее счастье с Иванушкой.

  • 12 стульев (многосерийный) Отзыв о фильме «12 стульев (многосерийный)»

    Детектив, Комедия (СССР, 1977)

    Гайдаевская версия экранизации бессмертного произведения Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" мне нравится побольше, потому что я очень люблю это произведение, читал десятки раз и, наряду с героем Мопассана Жоржем Дюруа и Ходжой Насреддином Леонида Соловьева, считаю Остапа Бендера одним из своих учителей. Если придерживаться книжных образов, то гайдаевские намного точнее, активность и непоседливость Гомиашвили, наравне с породистостью Филиппова (а у него между тем в роду графьев не было), более убедительны. Что касается Пуговкина в роли отца Федора, то он получился даже еще лучше, смог передать какую-то сложную гамму мещанского стяжательства своего героя и его врожденную глобальную непрактичность.

    Конечно, все это никак не связано с игрой актеров. Миронов по сути создал новый образ Бендера, более крутой и всепоглощающий, - Илья Ильф, от которого он перенял одну лишь деловитость, смог бы гордиться подобным своим детищем, потому что нельзя забывать, что Остап Бендер - образ собирательный, два автора книги передали ему комплексные достоинства, защитив его со всех сторон. Анатолий…

    Читать дальше
  • 12 стульев (многосерийный) Отзыв о фильме «12 стульев (многосерийный)»

    Детектив, Комедия (СССР, 1977)

    Эти стулья постоянно оспаривают пальму первенства с гайдаевскими. А я хочу рассказать небольшой эпизод из собственной жизни. Наш начальник, заядлый грибник, большой обжора и гурман на вопрос: «Какие вам больше по душе подосиновики-подберёзовики: солёные, жареные, сушёные»? Изрёк: «Они разные»! Не из-за подхалимажа, надеюсь, поверите, я был в восторге от ответа! Именно в точку! Нельзя сравнивать! Совершенно различный стиль, задумка. Не смотря на то, что создано по одной оригинальной идее Ильфа и Петрова.
    Монтёр Мечников в исполнении Вицина замечателен у Гайдая, а разве он хуже в качестве Безенчука у Марка Захарова? Гомиашвили – всё же лучший Бендер всех времён и народов! А Миронов – он другой! Не совсем Бендер, но тоже хорош!

    Марк Захаров сотворил шедевр. Весёлый, музыкальный! Впрочем, как и Гайдай, который ближе к классике. Оба фильма просто превосходны. И от того, что они так отличаются друг от друга, их можно смотреть попеременно. Никогда не надоест!

  • 12 стульев (многосерийный) Отзыв о фильме «12 стульев (многосерийный)»

    Детектив, Комедия (СССР, 1977)

    …неподражаемые и лукавые оказии, сопровождаемые риском неожиданных курьёзов…

    …история берёт свою завязку с внезапной и скоропостижной кончины тёщи некоего делопроизводителя местного органа записи актов гражданского состояния безымянного города N по прозванию Ипполит Матвеевич Воробьянинов (…Анатолий Папанов…) в 1927-ом году. Умирающая сообщает презабавнейшее и будоражащее все степени восприятия известие: словно бы ей собственноручно было зашито некоторое, весьма однако при этом существенное, количество бриллиантов в одном из стульев гостиного гарнитура работы знаменитой элитарной столярно-краснодеревщицкой мастерской братьев Гамбсов. Что правда, поведать в какой именно из двенадцати наличествующих предметов фурнитуры упрятаны драгоценности и где конкретно теперь данная великоценная мебель пребывает, усопшая не успевает. Усугубляется нарушение спокойного уклада жизни и так уже огорошенного сверх всяческой меры Ипполита Матвеича ещё и двумя внешними, пришлыми факторами в людских обличьях. Первый — это священнослужитель церкви Фрола и Лавра по…

    Читать дальше

    Двенадцать стульев

  • Юнга Северного флота Отзыв о фильме «Юнга Северного флота»

    Военный, Драма (СССР, 1974)

    Кинокартина хотя и вполне достоверная исторически, но довольно слабая в художественно-выразительном аспекте. Со всеми недостатками, присущими большинству наших военных фильмов.
    Сюжет обусловлен реальными событиями. В 1942 году действительно была организована школа юнг на Соловецких островах, которая формировалась юношами-добровольцами. Был среди них и известный писатель Валентин Пикуль, материалы которого использовались создателями фильма. В то же время авторы решили не упоминать о том, что военная бюрократия долгое время потом отказывалась признавать этих пацанов, проливавших свою кровь, участниками войны. Скрывалось даже принесение ими присяги. Можно было бы это отметить хотя бы в титрах, но, очевидно, побоялись.