Лента Терренса Малика в своё время не прошла незамеченной и со стороны вашего покорного слуги предпринимались попытки посмотреть это кино, но всякий раз было ощущение, что к этой ленте я не готов, поскольку мне не был доступен тот уровень откровенности, к которому эта лента располагает. Но спустя десять лет пришло время открыть ленту и поделиться впечатлениями и некоторыми мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий или нарратив. Мы наблюдаем за развитием 11-летнего Джека, одного из трех братьев. Поначалу ребенку все кажется чудесным. Глазами своей души он наблюдает за поступками мамы. Она представляет собой любовь и милосердие, в то время как отец пытается научить сына, что в реальном мире на первое место необходимо всегда ставить себя. Каждый родитель старается переманить Джека на свою сторону, и он должен примириться с их притязаниями. Действительность становится мрачнее, когда главному герою в первый раз приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью. Некогда абсолютно ясный мир превращается в лабиринт. Весь сюжет ленты - тонкая метафора взаимоотношений…
Читать дальше
Лента Терренса Малика в своё время не прошла незамеченной и со стороны вашего покорного слуги предпринимались попытки посмотреть это кино, но всякий раз было ощущение, что к этой ленте я не готов, поскольку мне не был доступен тот уровень откровенности, к которому эта лента располагает. Но спустя десять лет пришло время открыть ленту и поделиться впечатлениями и некоторыми мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий или нарратив. Мы наблюдаем за развитием 11-летнего Джека, одного из трех братьев. Поначалу ребенку все кажется чудесным. Глазами своей души он наблюдает за поступками мамы. Она представляет собой любовь и милосердие, в то время как отец пытается научить сына, что в реальном мире на первое место необходимо всегда ставить себя. Каждый родитель старается переманить Джека на свою сторону, и он должен примириться с их притязаниями. Действительность становится мрачнее, когда главному герою в первый раз приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью. Некогда абсолютно ясный мир превращается в лабиринт. Весь сюжет ленты - тонкая метафора взаимоотношений Человека и Бога, в которой мы просто созерцаем. Не следим за историей драмы некой семьи, где есть три брата и отец, требующий послушания и строгого соблюдения дисциплины и послушания. С другой стороны - мама снисходительная и нежная. Но это не о конфликте поколений. Здесь замысел в понимании глубинной сути отношений между жизнью и смертью, хаосом и порядком. Соединении в одном разных начал бытия. Семейная драма, художественное кино и фильмы о природе из серии BBC без бесящих комментариев. Хорошее соединение с большими идеями в основе. Что понравилось.
Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Каждый кадр ленты источает красоту и хочется смаковать кадры из космоса, морские глубины, волны океана и прекрасное музыкальное сопровождение. Вставки с потрясающими пейзажами, извержениями вулкана, зарождением звёзд, жизнью динозавров могут показаться скучающему зрителю, не способному воспринимать иносказание, как набор ничего незначащих картинок, и это вполне естественно. Лента выступает в качестве фильтра между между понимающим зрителем и среднестатистическим пожирателем поп-корна. Но стоит отдать должное оператору - ракурсы камера берёт просто фантастические, картинка получилась сочная и вкусная. Чуть ли не каждый кадр так и просится на рабочий стол. Композитор Александр Деспла написал эпичные и проникновенные мелодии, идеально попадающие в атмосферу и настроение ленты. Каждая мелодия своевременна, нет случайных звуков. Достойное приобретение в ваши плейлисты.
Актерские работы. Три актёра здесь центральные и все играют отлично. Брэд Питт примерил на себя новый образ и он ему к лицу. Искренность реакций и откровение простоты. Джессика Честейн также органична в своей роли, непростые эмоции пришлось переживать, но опыт этот полезен. Шон Пенн практически не говорит ни слова, он в основном сидит, думает, или идёт по берегу моря. Однако как трудно одной лишь мимикой, взглядом, едва уловимыми движениями лица показать свои переживания, чувства. Настоящая вершина актёрского мастерства! Актёры дубляжа идеально попали в образы, сыгранные актерами. Наталья Грачёва писала Джессику Честейн и её реплики, многоликая. Может делать как молодых, так и возрастных. Юрий Деркач писал Питта, часто работает там, где Брэд играет роли, не свойственные его амплуа. Раннее писал его в Трое Петерсена. Валерий Сторожик писал Джека взрослого, в ранние годы его писали сыновья Василия Дахненко Иван и Фëдор, приятно видеть крепкую династию в работе.
В качестве вердикта. Сейчас такое кино не снимают. Миром правят тренды и повестка, а размышлять о человеческом бытии и ценности жизни потребителям не свойственно. Редкое кино, в котором каждый кадр красив, а сюжет не важен. Лишь звук и образ, рисуемый в голове. Такая лента стоит знакомства, в нём есть свет и искренность в привычном понимании этого слова. Всем здоровья, добра и хорошего кино!