Фантастический жанр таит в себе огромное поле для экспериментов и среди них попадаются и весьма успешные, особенно удачно сочетается в ней философия киберпанка и футуристической утопии где детектив ведёт расследование простого дела, а в итоге раскрывает заговор среди Отцов Основателей того или иного общества будущего. Достаточно также есть примеров слияния фантастики и боевика где есть разная степень допущения. Чаще всего эти элементы выступают в роли антуража, фона на котором происходят события. Также и здесь. Прочитав аннотацию к фильму сразу же вспомнится «Побег из Нью-Йорка» с Куртом Расселом в своих ощущениях он не ошибётся. Ведь Люк Бессон вновь выступил продюсером и автором сценария дебютного полнометражного фильма двух молодых дарований Джеймса Мэтера и Стивена Ст. Лэджера. Результат их сотрудничества мы и постараемся подвергнуть обзору.
По сюжету специальный агент Сноу выполняет секретные задания правительства и обеспечивает мир и покой своей стране. Но в результате выполнения одного из таких заданий оказывается по ту сторону допросной и готовится мотать долгий срок за…
Читать дальше
Фантастический жанр таит в себе огромное поле для экспериментов и среди них попадаются и весьма успешные, особенно удачно сочетается в ней философия киберпанка и футуристической утопии где детектив ведёт расследование простого дела, а в итоге раскрывает заговор среди Отцов Основателей того или иного общества будущего. Достаточно также есть примеров слияния фантастики и боевика где есть разная степень допущения. Чаще всего эти элементы выступают в роли антуража, фона на котором происходят события. Также и здесь. Прочитав аннотацию к фильму сразу же вспомнится «Побег из Нью-Йорка» с Куртом Расселом в своих ощущениях он не ошибётся. Ведь Люк Бессон вновь выступил продюсером и автором сценария дебютного полнометражного фильма двух молодых дарований Джеймса Мэтера и Стивена Ст. Лэджера. Результат их сотрудничества мы и постараемся подвергнуть обзору.
По сюжету специальный агент Сноу выполняет секретные задания правительства и обеспечивает мир и покой своей стране. Но в результате выполнения одного из таких заданий оказывается по ту сторону допросной и готовится мотать долгий срок за государственную измену. В конечном счёте обстоятельства складываются так что он вынужден вновь взяться за оружие и спасти президентскую дочь…
На этот фильм не возлагалось особых надежд ввиду скромности бюджета и новичков у руля, а продюсерские проекты Бессона не всегда окупались. Данный фильм являет собой один большой реверанс в сторону боевиков восьмидесятых девяностых и если поискать то можно найти отсылки не только на вышеупомянутый «Побег из Нью-Йорка» и «Воздушную тюрьму». Но главное что их роднит с теми славными временами — харизматичный главный герой. Сноу сочетает в себе всё лучшее: внешность и невозмутимость Снейка Плискена, остроты в духе незабвенного Джона Макклейна или Мартина Риггза. Но важны не столько отсылки сколько личность которая скрывается за этим цинизмом и сатириконом и приятно что история за душой главного героя качественная, хоть и не новаторская.
Этот фильм отлично выдерживает стилистику восьмидесятых и этому способствует не только общая атмосфера, подкрепляемая неплохими задними планами и редкими видами космоса, но и редкими перестрелками. Герметичный боевик в натуральном виде. Космическая тюрьма представляется как самое надёжное место в галактике, на самом деле оказывается радиоуправляемой игрушкой в руках инженеров и без постоянного управления легко может упасть. Идёт нарастание динамики и всевозможное нагнетание обстановки за счёт саундтрека и сюжетных поворотов где-то предсказуемых, где-то не очень.
Из актёров здесь можно отметить разве что только Гая Пирса, который вытягивает на себе весь фильм. Он проникся своим персонажем, смог передать всю гамму чувств и эмоций, скупо отражающуюся на его лице, но вылетающую из его уст в виде какой-нибудь смешной остроты. Первые пять минут являются определяющими в восприятии не только Гая Пирса как актёра, но и всего фильма в целом. Если вы удовлетворились яркими и скупыми репликами, то дальше фильм вас приятно удивит, поскольку удачно обыграет в своём контексте то что было видано множество раз. Также стоит отметить Винсента Ригана и Джозефа Гилгана играющие двух братьев Алекса и Хайделла составляющие прозвище Ли Харви Освальда в секретных документах. Алекс — сильный и рассудительный вожак заключенных, тогда как Хайделл — цепной пёс, зверь чья жажда убивать не знает границ, очень идёт эта сумасшедшинка данному персонажу.
Вердиктируя: Перед нами «футуристический, брутально-ироничный комедийный спектакль в форме фантастического боевика, в котором вся простота амбиций спрятана за умопомрачительным юмором и харизмой Гая Пирса. Из достоинств можно отметить также ностальгию по восьмидесятым, выступающая здесь как уважительные отсылки к мастерам. Из неудачного: детский рейтинг, убивающий львиную долю того что можно было показать, чувствуется что не на всё хватило бюджета; отсутствие порядочного мордобоя и злоупотребление компьютерной графикой, чуть её меньше и побольше акцента на характерах думаю дало бы фильму ещё очков. В целом очень даже недурно. Всем добра и приятного просмотра!