Отзывы на фильмы Матео Хиля

Матео Хиль
Имя на английском Mateo Gil
Дата рождения 23 сентября 1972 г.
Место рождения Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, Канарские острова, Испания
Возраст 51
Карьера Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Оператор, Монтажер
  • Агора Отзыв о фильме «Агора»

    Драма, Исторический (Испания, 2009)

    Как же я ненавижу религиозный фанатизм! Вообще-то я плоховато знаю историю первых веков христианства, так что для меня стало неким откровением, что уже в 4 веке христиане из угнетаемых и преследуемых перешли уже в разряд "власть имущих" и сами превратились в беспощадных "преследователей" инакомыслящих. Во время просмотра фильма не покидало ощущение, что та же самая толпа, которая во времена Нерона требовала "зрелищ" (то бишь убийства на арене христиан), те же самые люди (только с крестом на шее) теперь забивали камнями несогласных. Какая, к черту, тут вообще может быть вера в Христа, любовь к ближнему и тому подобные невероятные вещи, когда психология толпы (вернее, человека в толпе) ни капельки не меняется, остается такой же зверской, вне зависимости от того, христиане они или язычники. Картинка из фильма - раб кричит "Я христианин!", хватает дубинку и начинает избивать своего хозяина. Это очень "по-христиански", ага. Относительно "исторической достоверности" - новостью для меня было, что, оказывается, это христиане сожгли Александрийскую библиотеку... А мне почему-то казалось,…

    Читать дальше
  • Море внутри Отзыв о фильме «Море внутри»

    Биография, Драма (Испания, Франция, Италия, 2004)

    долгое время я боялась смотреть этот фильм. Мне было страшно увидеть парализованного человека, его нескончаемые страдания. Я не знаю как другие, но я не могу не жалеть такого человека. Я, также как и Рамон уверена в том, что в такой жизни нет достоинства. могут быть исключения: если человек так увлечен своей работой, творчеством и т.п. или душевно просветлен, так, что это превышает физические страдания.Но для человека обычного, что может быть достойного в том, что он лежит в памперсах, в том, что для самого ничтожного желания ему нужно просить других и другие решают исполнить это пожелание или нет. Взрослый человек - беспомощнее ребенка. Это жутко. Но я о страхе. Оказалось я совершенно зря боялась смотреть фильм. Он не столько о физических страданиях, даже не столько о душевных, сколько о внутренней силе, достоинстве человека (да, отсутствие достойной жизни не исключает достоинства человека), упорстве и любви. Самой настоящей любви, которая есть способность думать о том, чего хочет любимый, а не о том, чего ты хочешь для него. Это страшная история, но история важная и нужная,…

    Читать дальше
  • Ванильное небо Отзыв о фильме «Ванильное небо»

    Детектив, Романтика (Испания, США, 2001)

    Первый час я сто раз порывалась прекратить это. Какая-то заунывная песнь о баальшой любви. При этом я так и не поняла, что уже такого особенного в Софи, кроме того что она для кого-то конкретного особенная. Я смотрела фильм в русском переводе, озвучивали несколько актёров - то есть какая-то претензия на профессиональность. Но при этом в первой части (я всё про тот же первый час фильма), которая почти полностью состоит из диалогов, противно всё. Ни один диалог не представляет собой связного текста на русском языке. Просто какие-то наборы бессмысленных фраз, выдаваемые то одним, то другим персонажем. И даже, подозреваю, не всегда дело было именно в переводе. Много было бессмысленных обрывочных фраз, на которые Круз делал своё фирменное лицо с оттенком недоверия и раскрытым ртом. Типа такой: "Шта?!" И я его понимаю. Потом события начали наконец-то развиваться. Сначала, правда, он хорошо приложился лицом, поэтому, конечно же, посчитал, что его больше никто не полюбит. О боже, как же это тошнотворно - предполагать, что тебя любят за лицо, умноженное на сто, потому что это предполагает…

    Читать дальше
  • Агора Отзыв о фильме «Агора»

    Драма, Исторический (Испания, 2009)

    Рейчал Вайс понравилась мне как актриса еще с "Мумии", в этом фильме на нее так же приятно смотреть. У нее получилась утонченная, женственная героиня, которая, такое ощущение, родилась не в свое время, настолько она отличается от всего происходящего рядом с ней. Александрия пылает от религиозных распрей, а она мечтает постичь тайну Солнечной системы. В нее влюблены многие мужчины, а она глядит себе на небо в поисках разгадки Вселенной.

    Гипатия верила в философию. Это была и ее отдушина, и ее религия, и ее любовь. Какими глазами на нее смотрели Орест, Давус! Если по началу несколько "агрессивно-страстная" любовь Ореста отталкивает, то ближе к концу его отношение к Гипатии становится более романтичным и каким-то неприземленным. Любовь Давуса смешалась с покорностью раба, он, по большей части, молчалив и остается лишь догадываться, насколько сильно он любит свою госпожу. Собственно, конец фильма расставит все по своим местам. Но вот сама Гипатия мужчин так и не полюбила. В силу того, что была женщиной в Александрии. А выйти замуж равносильно безмолвствованию - подчиниться мужу и…

    Читать дальше
  • Агора Отзыв о фильме «Агора»

    Драма, Исторический (Испания, 2009)

    Так редко бывает, когда исторический костюмированный фильм несёт в сбе ещё и значимое смысловое ядро. Это очень красивый и сильный фильм, рождающий сразу очень много ассоциаций. Поначалу кажется, что это просто историческая иллюстрация к тезису об идее, овладевшей массами и ставшей реальной силой. Но потом начинаешь думать, что это за сила, что это за люди, что это за время, когда всё ещё так близко друг к другу в общественном сознании, так чисто и так прямолинейно голо - истина и заблуждение, жизнь и смерть, знание и вера. И я думала, что же движет этой сильной массой, неужели реальная идея и вера, а не стремление к власти, личные амбиции, внутренняя жестокость, соотнесённые с чем-то большим, чем ты сам, и поставленные на пользу своему видению мира? И может ли реально противостоять этой силе любовь, внутренняя убеждённость, собственная инаковость? И ещё я думала, почему вера так агрессивно не терпит безверия, неверия, инакомыслия? Не является ли эта фанатично исповедываемая сила сублимацией неудовлетворённого личностного начала? То, что я знаю о мире и людях тех времён, говорит…

    Читать дальше
  • Агора Отзыв о фильме «Агора»

    Драма, Исторический (Испания, 2009)

    …исполинский и немного кровожадный псевдо-античный морализаторский гипно-экскурс…

    …древнеегипетская и первопрестольная столица культуры всея Античной цивилизации Александрия на заре пятого столетия нашей эры. Римская империя где-то там за кадром, незримая и всё ещё могучая. Но уже неуклонно сотрясаемая внутренним гражданским конфликтом и откровенным дележом власти между сыновьями покойного императора Константина метрополия доживает в нынешнем виде последние годы, неумолимо разваливаясь на части. Ослепительно красивая Рэйчел Вайс, усиленно изображающая эмансипированную учёную-астрономшу, преподавательницу философии в местном ПТУ и дочку начальника Александрийской библиотеки Гипатию, с прекрасным видом задумчивого озарения фланирует по белоснежному напольному мрамору перед очарованными студиозусами. Школяры, откровенно говоря, гораздо трепетнее, аккурат с открытыми ртами, следят не за эпичной нитью научного повествования, но за грациозными движениями точёной фигурки Гипатии внутри приталенной по последней римской моде тоги. Двоица особенно впечатавшихся…

    Читать дальше

    Agora

  • Ванильное небо Отзыв о фильме «Ванильное небо»

    Детектив, Романтика (Испания, США, 2001)

    Молодой наследник издательской империи оказался в тюрьме по обвинению в убийстве. Он носит резиновую маску, срывающую лицо, и его навещает психиатр, помогающий ему вспомнить обстоятельства преступления. Как он докатился до такой жизни — ответ нам предстоит отыскать вместе с героем. Впрочем, не думайте, что найти его будет легко: «Ванильное небо» — история даже не с двойным, а с тройным дном.

    В целом, этот фильм — притча. О том, что человек не может быть счастливым, не может стать хозяином своей судьбы до тех пор, пока он находится в конфликте с самим собой. Герой Тома Круза идет на поводу у своих страстей, горько раскаивается, вновь повторяет свои ошибки, срывает злость на близких; психует, когда нужно собрать все силы и бороться, и увлеченно машет кулаками после драки. Увы — если ты сам не знаешь, чего хочешь, кого любишь и зачем живешь на свете, тебе не помогут ни папины деньги, ни божественное могущество. И даже попав в рай, ты сам превратишь его в ад, потому что ад всегда с тобой, в твоем подсознании.

    Фильм снят красиво и зрелищен, настолько, насколько может быть зрелищно…

    Читать дальше
  • Море внутри Отзыв о фильме «Море внутри»

    Биография, Драма (Испания, Франция, Италия, 2004)

    Я убежден, что в будущем в любом цивилизованном государстве на законодательном уровне будет закреплено право дееспособного гражданина самому определять: сколько ему жить и когда умереть. И никто - ни близкие, ни государство, тем более церковь не смогут принуждать человека претерпевать страдания и жить в страдании.
    Лично я считаю, что наивысшей ценностью является отсутствие страданий и их прекращение, а не жизнь. Готовы ли мы до последнего цепляться за жизнь даже если это будет уже не жизнь, а растительное существование и сопутствующие ему страдания унижающее наше достоинство? Я думаю выбор всегда должен оставаться за человеком. Я согласен с Ж.П. Сартром в том, что "только мы являемся авторами своего поведения и переживаний".
    Детерминанты, которые управляют нашей жизнью должны исходить не из среды, социума или культуры, а от нас самих.

  • Ванильное небо Отзыв о фильме «Ванильное небо»

    Детектив, Романтика (Испания, США, 2001)

    Гениальное кино, которое можно пересматривать многократно и каждый раз находить новые детали и новые трактовки событий. Впервые я посмотрела этот фильм в почти пустом кинотеатре, что чётко синхронизировалось с первой сценой фильма на пустой Таймс-Сквер. Из кинотеатра я вышла с полным ощущением, что меня переехал грузовик, настолько это кино выворачивает сознание наизнанку. При последующих просмотрах есть возможность более трезво посмотреть на вещи, зная, что ждёт впереди, поэтому неожиданные детали открываются в мелочах, в случайно брошенных словах, в мелькнувших на секунду кадрах... И всё это постепенно складывается в цельную картину, причем у каждого она будет своей. Это не кино для отдыха, это кино для размышления, переоценки, это кино-загадка без правильной отгадки. Великолепный актёрский состав, нереальный Том Круз, который и без того мой любимый актёр, но здесь он невыразимо прекрасен и внешне, и как профессионал своего дела. Одна из лучших его работ. Смотреть, разумеется, нужно только в оригинале, дубляж - это зло, которое должно сгинуть в небытие.

  • Агора Отзыв о фильме «Агора»

    Драма, Исторический (Испания, 2009)

    История не терпит сослагательного наклонения, но образ мыслей далёких предков всегда завораживал меня. В мире победившего атеизма трудно смотреть исторические пеплумы десятилетней давности, а по-настоящему достойных было только два. Женщина на папском престоле и женщина-ученый в Александрии. Фильм "Агора" для меня стал историей ещё об одной женщине, что стремилась познать мир в эпоху несовершенства методов познания. Хотя тема фильма очень спорная. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий. Действие происходит в Александрии (Египет), в конце эпохи Римской империи. Христианство набирает популярность и, опираясь на низы общества, становится политической силой. В это переломное время живёт философ, математик и астроном Гипатия, имеющая большое влияние на умы правителей. Гипатия, как считается, изобрела ареометр — прибор для измерения плотности жидкости. Ее имя нанесено на карту Луны. Но центром вселенной становится воцарение христианской веры и то как её выставляют в первом акте показали едва ли не террористической организацией. Во втором акте…

    Читать дальше
  • Ванильное небо Отзыв о фильме «Ванильное небо»

    Детектив, Романтика (Испания, США, 2001)

    …настоящая фальшивость яви и мнимая реальность сна…

    …Дэвид Эймс (…Том Круз…) — наследный принц эпохального издательского американского бизнеса и владелец сразу трёх элитных глянцевых журналов. Он невероятно обаятелен, положительно хорош собой, неприлично состоятелен, нестерпимо подтянут и отвратительно здоров. Ну и, как и положено богатею — бесконечно несчастлив и бездонно пуст внутри. Он с лёгкостью и практически вообще и совсем без усилий способен разделить, например, постель в своей дизайнерской спальне с ослепительной блондинкой из самой элитной светско-гламурной обоймы — Джули Джиани (…Кэмерон Диаз…) с полным и окончательным её на всё согласием. Решительно по прошествии утех не представляя, о чём с ней наутро беседовать, да и нужна ли она ему после бурной ночи в принципе. Своё ведомственное безразличие к чувствам окружающих у Дэвида выпестовано и доведено до поистине горменгастовых диспропорций. Он проявляет дежурную автоматическую улыбку на лице так споро и настолько привычно-машинально, что при взгляде на это у окружающих начинается нестерпимая…

    Читать дальше

    Vanilla Sky

  • Агора Отзыв о фильме «Агора»

    Драма, Исторический (Испания, 2009)

    Насколько же неприятна главная героиня! Я читала о Гипатии, и образ в моей голове вовсе не соответствует образу из фильма.

    Черт возьми, это же испанское кино, почему актриса на главной роли такая голливудская! Нет в ней ни индивидуальности, ни обаяния — типично киношное лицо, типично киношное поведение. Я ожидала, что увижу страстную грубоватую женщину, а увидела нечто мягко-воздушное, с наигранным воодушевлением обсуждающее звезды.

    Реверанс в сторону европейского кинематографа: кровищи гораздо меньше, чем в американских фильмах, а секса и обнаженки вообще почти нет, однако картину это не спасло. Гипатию сделали настолько безличной, что все впечатление пошло по пизде. Я вовсе не хотела признавать харизму Кирилла Александрийского, главного отрицательного персонажа, но, черт побери, он куда обаятельнее героини.

    Из любимцев назову еще Ореста — ее ученика и префекта провинции. Бесстрашный и самодовольный, он принадлежит к тому типу мужчин, которые походят на моего внутреннего ВДВшника.

    А героиня ни к чему не принадлежит! Как можно было поставить это бледное нечто играть…

    Читать дальше
  • Море внутри Отзыв о фильме «Море внутри»

    Биография, Драма (Испания, Франция, Италия, 2004)

    К фильму я изначально был настроен скептически. Во-первых, Бардем мне никогда не нравился. Во-вторых, я думал, что снимать кино об инвалиде — это удар ниже пояса. Кто осмелится негативно отозваться о такой серьезной теме? Если и найдется такой «герой», то на него тут же налетит стая моралистов. Заручившись их поддержкой, создатели срубят бабла, соберут всевозможные награды (критики ведь не смогут обойти стороной такую душещипательную тему) и будут жить припеваючи на берегу того самого моря, которое знаменуется в названии фильма. Но вынужден признаться, что я сам поддался очарованию этой непростой трогательной истории… Весь мой скептицизм разбила искренность повествования и отличная актерская игра.

    Это история парализованного человека, который долгих 28 лет боролся за право добровольно уйти из жизни. Он ведь был ограничен не только в движениях, но и в самом праве принятия решения о своей дальнейшей судьбе. Это очень спорная ситуация. Одни будут называть его эгоистом. Но будь он таким, разве стал бы думать о последствиях для тех, кто помог бы ему свершить свой собственный самосуд?…

    Читать дальше
  • Ванильное небо Отзыв о фильме «Ванильное небо»

    Детектив, Романтика (Испания, США, 2001)

    Про этот фильм мне многие говорили, но я сам не решался его смотреть. Не знаю почему, но Том Круз мне категорично не нравится, поэтому стараюсь обходить стороной его работы. Но наслушавшись хвалебных отзывов о «Ванильном небе», ожидал увидеть пронзительную мелодраму. Весь фильм ждал, что вот-вот сейчас будет такой разворот событий, что я прям с ходу поставлю 10-ку. Не тут-то было. Фильм почти полностью состоит из флэшбеков. Главный герой Дэвид — ловелас, владелец издательского дома и шикарных апартаментов на Манхэттене. Типичный баловень судьбы, которому все плывет в руки без особых усилий. Но на одной вечеринке он встречает Софию и влюбляется в нее. Однако, у него есть еще «подруга для секса» Джули, которая втайне все же хотела чего-то более серьезного. Выяснение отношений в автомобиле приводит к аварии. Дэвид выжил, но его лицо изуродовано. Врачи дали ему временную маску для восстановления тканей лица. А после он снова встречает Софию и даже погибшую Джули.

    Эту историю он частями рассказывает своему психологу, поэтому не торопитесь сразу же собрать все кусочки воедино. То его…

    Читать дальше
  • Агора Отзыв о фильме «Агора»

    Драма, Исторический (Испания, 2009)

    "Александрия Египетская. Начало V века нашей эры. Великая жизнь, страстная любовь и трагическая гибель прекрасной Гипатии, первой в истории женщины-ученого — философа, математика, астронома. Перед ее мыслью преклонялись мудрецы, на ее лекции стекались тысячи, она предвосхитила открытия Галилея и Коперника, к ее слову прислушивались правители, красота ее ума и тела разбивала сердца."

    очередная попытка показать, как плохо христианство. слабенькая такая попытка... ведь для тех, кто ненавидит христианство, это просто очередной гвоздь и очередная возможность сказать: "ага! так они еще и такое делали!" для христиан же - это просто очередное напоминание о не самой лучшей странице своей истории. истории становления христианства. а что вы хотите? в то время, когда в Восточной части Римской империи христианство уже было признано государственной религией, в Александрии христиан грабили, унижали, насиловали и убивали. почему-то все думают, что христиане должны быть покорными, должны всё терпеть и перед всеми склоняться. но ведь христиане - тоже люди. со…

    Читать дальше
  • Агора Отзыв о фильме «Агора»

    Драма, Исторический (Испания, 2009)

    Удачны эпизоды о научных рассуждениях, виды и некоторые визуальные находки. Однако, увы, первый час ужасно тосклив, ибо той самой науки в нем до печального мало.

    Героиня, безусловно хороша, но вот те, кто рядом с ней не вызывают практически никаких эмоций. Кроме разве что сожаления. Дэос - жалок, префект ломается, Кирилл - отвратителен, Амоний - гадок.

    Что до достоверности, хм, вполне могу допустить что где-то похоже оно могло и быть. Провокации, камни из толпы, манипуляции и демагогия.

    Смотреть вполне можно - оно все-таки красиво, и моменты про науку, повторюсь, хороши.

  • Ванильное небо Отзыв о фильме «Ванильное небо»

    Детектив, Романтика (Испания, США, 2001)

    Не хочу фантастики, совсем! Считаю, что всё что было не реального - обычный сон, от которого он проснулся прыгнув в обычном сне в высоты.
    За 100% реалистичный фильм без непонятной фантастики ставлю 8!
    Очень понравился.

  • Агора Отзыв о фильме «Агора»

    Драма, Исторический (Испания, 2009)

    Не очень люблю исторические драмы, особенно с религиозным уклоном. Я вообще к данной тематике отношусь крайне осторожно. Конечно, не исключаю возможности существования высшего разума, но и не являюсь набожным человеком. В этом я солидарен с главной героиней Гипатией. Вера должна оставаться внутри нас. Но начнем по порядку. Действие фильма разворачивается в Александрии, которая стала полем боя для христиан и язычников. Все дела решаются по принципу «Кто не с нами — тот против нас». Мне сложно принимать чью-то сторону. Я не могу сказать, что настроен против христианства в целом, но я не согласен с некоторыми убеждениями, потому что слово Божье каждый трактует по-своему. К античной мифологии я всегда относился с симпатией. В общем, моя позиция заключается в том, что каждая религия имеет право на существование, но не стоит навязывать друг другу свою веру. Тем более так кощунственно осквернять то, во что верят другие люди.

    Особенно меня шокировала сцена разгрома Александрийской библиотеки. Это ужасно. Хотя на самом деле историки так и не пришли к однозначному мнению, кто именно…

    Читать дальше
  • Открой глаза Отзыв о фильме «Открой глаза»

    Детектив, Драма (Испания, Франция, Италия, 1997)

    Лишний раз убедилась в том, что испанские фильмы - никудышные.