Вчера я наконец смог посмотреть четвертую часть франшизы «Форсаж», что ведет историю свою аж с 2001 года и по сей день радуя нас своими историями. Бывает, включишь телевизор, а там не-нет да и промелькнут кадры из первого фильма. Но вот прошло время и Джастин Лин решил снять продолжение, но надо было сделать так, чтобы фильм обрел большую популярность, чем его предыдущий фильм и пришлось создателям пойти на то, чтобы посадить главную звезду франшизы - Вина Дизеля в кресло продюсера. И вот уже с новым съемочным составом начали делать кино.
Делали-делали и вот что у них получилось. С приходом старых персонажей изменилась тематика фильма. Здесь мы уже не наблюдаем особого упора на гонки как таковые. Здесь рассказывается история старых героев, что с ними случилось. Фильм открывает сцена, где всем известная команда перехватывает фуру с бензином. Эта сцена мне напомнила первую часть, где также перехватывали фуры с DVD плеерами и прочей электроникой. Уже в этом эпизоде мы видим намерения фильма: возродить память о героях прошлой серии и в этом фильме присутствует Хан- герой третей…
Читать дальше
Вчера я наконец смог посмотреть четвертую часть франшизы «Форсаж», что ведет историю свою аж с 2001 года и по сей день радуя нас своими историями. Бывает, включишь телевизор, а там не-нет да и промелькнут кадры из первого фильма. Но вот прошло время и Джастин Лин решил снять продолжение, но надо было сделать так, чтобы фильм обрел большую популярность, чем его предыдущий фильм и пришлось создателям пойти на то, чтобы посадить главную звезду франшизы - Вина Дизеля в кресло продюсера. И вот уже с новым съемочным составом начали делать кино.
Делали-делали и вот что у них получилось. С приходом старых персонажей изменилась тематика фильма. Здесь мы уже не наблюдаем особого упора на гонки как таковые. Здесь рассказывается история старых героев, что с ними случилось. Фильм открывает сцена, где всем известная команда перехватывает фуру с бензином. Эта сцена мне напомнила первую часть, где также перехватывали фуры с DVD плеерами и прочей электроникой. Уже в этом эпизоде мы видим намерения фильма: возродить память о героях прошлой серии и в этом фильме присутствует Хан- герой третей части, где главный герой, совсем другой переезжает в Японию и учиться азам дрифтинга. Приятно снова увидеть Летти, Мию Торетто, самого Торетто и Брайана’О Коннера, который вновь вернулся в штат полиции и даже больше, стал федеральным агентом. Можно поздравить его с этим.
Но хватит экскурсов в прошлое, вернемся в реальность. Два года назад я не мог посмотреть фильм «Форсаж 4» по личным причинам, а вчера меня понесло и я начал смотреть. На время фильма я забыл обо всем и ничего кроме происходящего действия не воспринимал. В кресло продюсера сел Вин Дизель и фильм стал несколько сложнее, вырос, так сказать. Здесь уже использованы все ходы первых трех частей: из первой отсюда взяли гонки, которые украшали всю серию, в каждом фильме хоть одна гонка, но была, из второй взяли внедрение- двое внедряются в банду к преступнику, чтобы в итоге его раскрыть, а из третьей здесь только Хан, который мелькнул тут лишь пару раз. Акцент здесь конечно же на первых двух частях делался, потому что вернулась когда-то прошедшая любовь и снова решается вопрос «Почему ты отпустил Дома Брайан!». Этот вопрос преследует героя Пола Уокера вот уже многие годы, он сам никак не может понять, но в фильме он ответил, что он в тот момент уважал Дома больше чем себя. Можно сказать, что психология персонажей стала крепче и в их головах царят мысли все более сложные, чем в первой части.
Стоит упомянуть про приключенческую атмосферу, что царит на протяжении всего фильма. Вин Дизель и Джастин Лин справились с созданием атмосферы гонок и приключения. Весь фильм Брайан и Дом играют с огнем, нарываясь на встречу с самым главным боссом, но их не подпускают и им приходиться выполнять отданную им работу. Кинофильм не выделяется ничем особым среди остальных фильмов, но и не кажется белой вороной. Фильм дает фору многим представителям этого жанра и здесь хоть и нет многого от первых частей, но здесь есть персонажи, которые способны завоевать к себе уважение. Особенно Вин Дизель, который мне всегда нравился, какие бы роли он не играл. Доминик Торетто- это классический и самый узнаваемый образ Вина Дизеля.
Немного отвлекусь. Я всегда любил хорошие гоночные фильмы, но мне никогда не везло с написанием рецензий на них, а с Форсажем мне везет куда больше. 25 августа я написал рецензию на пятую часть франшизы и там я понемногу описал первых три части, а четвертую упомянуть забыл, точнее упомянул лишь то, что Доминика Торетто теперь озвучивает Сергей Чонишвили. Теперь я исправлю свою ошибку. С этим фильмом можно считать, что я посмотрел все Форсажы и чувствую небольшую гордость. Фильм можно расценивать как драматический боевик с элементами гонок, собственно именно с этого фильма начинается перерастание франшизы от уличных гонок к боевикам, это не шедевр, но уже близко к этому.
Актеры справились со своими ролями: образы переданы хорошо, веришь им, сопереживаешь и в острые моменты, например, когда Феникс и Брайан рассекают на своих автомобилях по туннелю, соединяющему Мексику и Америку, вот здесь действительно хочется держать кулаки за одного из персонажей, я отдал свое предпочтение герою Пола Уокера.
В качестве итога: «Форсаж 4»- сильный рывок вперед, после застоя в третьей части. Нам вернули старых героев, историю любви и мир погонь и гонок, что во все времена сносил крышу многим из нас. Я ставлю фильму семь за приключения, атмосферу, положительные эмоции и саундтрек с латинизацией, потому что когда Торетто в церкви с дробовиком целиться в голову Артуро Браги и произносимые им фразы переносят куда-то далеко в эпоху, когда какой-нибудь такой пастырь с дробовиком стоит и читает проповедь. Всем добра и приятного просмотра!