- А почему они вместо "р" говорят "л"?
- Для смеха. У них юмор такой. Мы им не кажемся смешными, а веселиться же надо.
Немолодой актёр Боб (Билл Мюррей) приезжает в Токио по работе - сняться в рекламе японского виски. Несмотря на чужой язык и на то, что в незнакомой среде он чувствует себя не комфортно, всё-таки выполняет свою работу и остаётся в Токио чуть дольше, чем планировалось. Может быть причиной тому стал семизначный гонорар, может, причина в его нежелании возвращаться домой к уже порядком поднадоевшей жене и детям. Двадцать пять лет супружеской жизни дают о себе знать. Муж и жена стали как будто чужими друг другу. Больше нет взаимопонимания, общих интересов, даже не о чем толком поговорить. Дома - чужой, здесь - чужой.
Ощущает себя белой вороной везде, куда бы ни пошёл.
Молодая девушка Шарлотта (Скарлетт Йоханссон) уже два года замужем за фотографом. Его работа предполагает командировки туда-сюда - она за…
Читать дальше
- А почему они вместо "р" говорят "л"?
- Для смеха. У них юмор такой. Мы им не кажемся смешными, а веселиться же надо.
Немолодой актёр Боб (Билл Мюррей) приезжает в Токио по работе - сняться в рекламе японского виски. Несмотря на чужой язык и на то, что в незнакомой среде он чувствует себя не комфортно, всё-таки выполняет свою работу и остаётся в Токио чуть дольше, чем планировалось. Может быть причиной тому стал семизначный гонорар, может, причина в его нежелании возвращаться домой к уже порядком поднадоевшей жене и детям. Двадцать пять лет супружеской жизни дают о себе знать. Муж и жена стали как будто чужими друг другу. Больше нет взаимопонимания, общих интересов, даже не о чем толком поговорить. Дома - чужой, здесь - чужой.
Ощущает себя белой вороной везде, куда бы ни пошёл.
Молодая девушка Шарлотта (Скарлетт Йоханссон) уже два года замужем за фотографом. Его работа предполагает командировки туда-сюда - она за ним. Но своего места так и не смогла найти. В Японии на неё давит атмосфера одиночества и потерянности. Да ещё смена часовых поясов сказывается: ночью с бессонницей сидишь в баре, а утром валишься с ног. Шарлотта не может адаптироваться не только в Японии, но и в жизни.
Гнетущая атмосфера сменяется лёгкой и беззаботной, когда Шарлотта и Боб в одну из бессонных ночей встречаются в баре. До этого они уже неоднократно сталкивались друг с другом, но по-настоящему поговорить по душам удаётся только в эту ночь за бокалом виски и водки и с тоником.
В чужом городе, в чужой стране порой так хочется найти родственную душу и так тяжело найти того, кто тебя понимает. Парадокс, но двоим американцам удалось встретиться только в Японии. В сцене, где они поют песни в караоке на американском, я заметила насколько сильно они скучают по родной речи, по дому. Я не думаю, что между ними возможна любовь. Просто каждый из них нуждается в поддержке, в ком-то, кого не нужно переводить, а можно сразу понять. Они оба подвернулись друг другу в нужное время, когда кто-то близкий рядом был просто необходим.
Всем меланхоликам смотреть однозначно)