Postnikova, P.. Отзывы на фильмы c положительными оценками

Postnikova, P.
Карьера Актриса
  • Отчий дом Отзыв о фильме «Отчий дом»

    Драма (СССР, 1959)

    Небольшая справка для начала. Фильм Льва Кулиджанова ''Отчий дом'' в 1959 году номинировался на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.
    Актриса Вера Кузнецова дважды (!!!) удостоилась Золотой пальмовой ветви этого самого Каннского кинофестиваля - за фильм ''Большая семья'' (1954) реж. И.Хейфиц и специальный приз за фильм ''Жили-были старик со старухой'' (1965) реж. Григорий Чухрай.
    Нонна Мордюкова - включена в первую двадцатку самых выдающихся актрис XX века редакционным советом британской энциклопедии «Кто есть кто» («Who is Who»)
    Два фильма Льва Кулиджанова ''Когда деревья были большими'' и ''Отчий дом'' номинировались на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.
    И от себя добавлю, что ''Дом, в котором я живу'' - один из моих любимейших фильмов. Потому что он о людях, вообще все фильмы Кулиджанова о людях, о простых человеческих отношениях, о жизни, о преодолении, о будущем и прошлом.

    ''Отчий дом'' снят в 1959 году, но отголоски Отечественной войны слышны до сих пор. В истории матери и дочери, в истории всего колхоза, когда женщины работали не покладая рук, пока их мужчины воевали, в погибших и не вернувшихся с войны, в сломанных женских судьбах, как у Стеши. В том, как люди восстанавливают свой край, свою землю. Городская девочка из профессорской семьи, узнавшая, что она приемная дочь, а ее настоящая мать жива и живет в колхозе, отправляется туда, потому что девочка эта воспитана и вежлива. Ей надо съездить и познакомиться со своей матерью. Хлев, поля, простор и речка, коровы, простые и безыскусные люди со своими трагедиями и радостями - это так странно для городской интеллигентной девочки. И непонимание как можно променять Ленинград на колхоз, пусть даже и в качестве председателя колхоза? И вот отсюда начинается путь Тани. К этим людям, таким непонятным на первый взгляд, к ее матери, такой простой и неухоженной, но так ее любящей. И здесь не будет душераздирающих сцен а-ля Голливуд - ''мама я так тебя люблю'', ''дочка, я так тебя люблю'' и все рыдают. Здесь все очень тонко - взглядами (как прекрасная Вера Кузнецова, как прекрасны ее печальные глаза, как понимаешь всю ее боль; как хороша Людмила Марченко со своими огромными глазами в которых отражаются все чувства), жестами. Показано так пронзительно, что сердце щемит.
    Пронзительна история Стеши и Сергея Ивановича, потерявших все и на закате жизни нашедших. Это история человеческих сердец, судеб. Здесь нет фальши, пошлости, ''соцреализма'' и прочих атрибутов. Здесь есть судьбы, израненные войной.
    Пронзительный, светлый и очень душевный фильм. Про обычные человеческие чувства и переживания.