Имя на английском | Antonina Dmitriyeva (Антонина Дмитриева) |
Дата рождения | 18 ноября 1929 г. |
Место рождения | Ивантеевка, СССР (Россия) |
Дата смерти | 16 августа 1999 г. |
Место смерти | Москва, РФ |
Возраст | 69 |
Карьера | Актриса |
- Отзыв о фильме «Пропало лето»
Детский, Комедия (СССР, 1963)
Иногда я смотрю фильмы "для галочки". От этого кино я вяло ждала скучное-советское ни-че-го. Просто хотела отсмотреть всего Быкова. И ошиблась на сто пятьдесят процентов. Превосходный детский фильм! Возможно, я ослепла от избытка восторга, но, по-моему, в этой ленте нет вообще никакой пионерской агитки, никаких зубодробительных социалистических моралок и прочих идиотических маразмов. Кино про двух подростков, спортсмена и рохлю, едущих на лето в "гиблое место", захолустный городочек, к трём тётушкам одного из мальчиков. Конечно, лето со старушками заранее считается пропащим! И спортсмен активно пытается изменить своё недалёкое будущее, а рохля, слабо трепыхаясь, плывёт по воле волн в горнило подмен и недоразумений, которые в итоге приводят его к победе над собой. Спортсмен, безусловно, тоже многому учится в мытарствах чердачных. Особо стоит отметить трио забавных тётушек и несколько очаровательных дедушек, добавляющих пороху сюжету. Ничего сверхъественного в нём не происходит, каких-то потрясающих комических ситуаций тоже нет - но фильм отличный. Для детей и про детей. С…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Сердце не камень (многосерийный)»
Драма (СССР)
В очередной раз Островского сняли в три раза длиннее, чем надо. Должен быть в режиссуре чеховский стиль, короче, господа, короче!
Но всё равно фильм отличный. И, прежде всего, в том заслуга Яковлевой.
Нет, остальные актёры тоже замечательные, что в главных ролях, что в эпизодах. Гундаревой очень идет её роль. Смоктуновский не раздражает)) Садальский всегда убедительно гармоничен в роли хлыщей-мерзавцев. Из Ташкова получился весьма неплохой Ераст. Табаков, Невинный, Смоктуновская, Дмитриева - каждый на своём месте, не к кому придраться.
Но Яковлева - просто королева.
Из персонажа повышенной духовности (которую низкие люди типа меня склонны расценивать как ранний делириум вперемешку с врождённой идиотией) она слепила совершенно прекрасную, трогательную спящую барышню, в последнюю минуту фильма стремительно расцветшую в нормальную женщину. И не было в этом ничего внезапного. Двухсерийное развитие бутончика в розу. Никакой слащавости, неземной святости и истеричности - Яковлева создала Веру Филипповну, в которую можно и нужно влюбиться. Которая сама по себе аутентична…
Читать дальше- мне нравится
- 2 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Сердце не камень (многосерийный)»
Драма (СССР)
Домашний (кино)театр
Неудачная идея вообще экранизировать пьесы, а Островского – в особенности! Оставили бы его для театра! Там изначально зритель приходит обманываться, он готов к этому. Кино – искусство другого рода. Здесь не раздаются аплодисменты после каждой определяющей тему реплики, и артисты не раскланиваются перед антрактом. В театре фальшь заложена изначально, в кино подобный приём не проходит. Сразу начинает пахнуть нафталином. Характерная особенность театра – образы, вырубленные топором. Аполлинария Панфиловна – типичная хамоватая приживалка, Потап Потапыч Каркунов – богач-сумасброд, Ераст – обольстительный сердцеед. Все до крайности предсказуемы и неинтересны. Не говоря уж о богомолке Вере Филипповне, такой приторно-сладкой и правильной, что стошнить может от изрядной насыщенности. Знает дамочка себе цену, и мне представляется весьма себе на уме. Вот нисколько не поверил я в её ангельскую непорочность. Как оказалось, правильно! Приказчика-то она отнюдь не отвергла, и в комнату к нему, однако, вошла. А уж, то, что она сказала умирающему старику!.. Это уж…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Друг мой, Колька!..»
Детский, Драма (СССР, 1961)
После этого фильма Александр Кобозев ни разу не снимался, хотя был даже однажды приглашён самим Тарковским в его «Иваново детство». Отказался сам. Но и по одной роли Кольки Снегирёва можно считать его актёрскую карьеру вполне успешной. Так искренне представить неформального лидера и ершистого двоечника из многодетной семьи по силу только очень талантливому человеку.
Можно провозгласить это произведение, как фильм, обличающий формализм. Мне же он видится, как фильм высмеивающий лицемерие и маски, которые так любят надевать высокопоставленные лица.