Отзывы на фильмы Мохсен Махмальбаф c положительными оценками

Мохсен Махмальбаф
Известный иранский кинорежиссер и сценарист; президент Азиатской киноакадемии.
Имя на английском Mohsen Makhmalbaf (محسن مخملباف)
Дата рождения 29 мая 1957 г.
Место рождения Тегеран, Иран
Возраст 67
Карьера Сценарист, Режиссёр, Актёр, Продюсер
  • Персидский ковёр Отзыв о фильме «Персидский ковёр»

    Детектив, Драма (Франция, Иран, 1996)

    Вероятно, так было изначально предначертано в судьбе выдающегося современного иранского режиссёра Мохсена Махмальбафа: быть поэтом и изгнанником. Искушающий блестящей, утонченной поэтичностью своего киноязыка, практически полностью избегая излишних религиозных витийствований в своём изощрённо-изысканном кинематографе, наследующем притчевые традиции Тенгиза Абуладзе, Александра Довженко, Сергея Параджанова и Сатьяджита Рэя, Махмальбаф прошёл неожиданный путь от 'дитя революции' до главного её врага, первым среди равных в теократической системе аятолловского Ирана разделив участь запрещенного художника. Лишь после были и Джафар Панахи, и Аббас Киаростами, и Бахман Гобади, в той или иной степени заметно зависимые от кинематографических поисков самого Махмальбафа. При этом в авторской системе творческих координат исламская мораль со множеством ограничений органично сосуществовала с поступательным и неизбежным для режиссёра вниманием к очевидным проблемам малых народов Ирана и вообще - маленького человека как такового, душа которого является целой непознанной вселенной. Фильм 'Габбех'…

    Читать дальше
  • Миг невинности Отзыв о фильме «Миг невинности»

    Драма (Франция, Иран, 1996)

    Удивительный фильм, в котором правда искусно переплетается с вымыслом. Действительно Махмальбаф провел 4 года в тюрьме после 1974 года, вероятно как раз после нападения на полицейского, роль которого в фильме воплотил тот самый полицейский, на которого режиссер нападал. Спустя 17 лет каждый из двух героев инцидента через актеров, принятых на их роль, рассказывает свою историю. Махмальбаф о том, как он хотел изменить мир, но не знал иного пути, кроме насилия. Мирхади Тайеби о том, как сильно изменило то нападение всю его жизнь.

    Режиссер через молодых актеров очень тонко демонстрирует, что невозможно воспроизвести события до детальной точности и кристальной правдивости. Хотя бы потому что у каждого свидетеля сохраняется в памяти свое личное субъективное мнение. Которое чаще всего далеко от истины.

    Еще хочется отметить и игру с поколениями в картине. Неоднократно молодые герои спрашивают у своих наставников: - А почему именно так, а не иначе? Почему нельзя было обойтись без насилия? Или подарить этот несчастный цветок? И получают совершенно логичный ответ: "Потому что тогда…

    Читать дальше