Советская российская актриса театра и кино. Народная артистка СССР (1978). Лауреат Государственной премии СССР (1968). | |
Имя на английском | Fadeyeva, Yelena |
Дата рождения | 12 марта 1914 г. |
Место рождения | Москва, Российская империя |
Дата смерти | 29 июля 1999 г. |
Место смерти | Москва, Россия |
Возраст | 85 |
Карьера | Актриса |
- Отзыв о фильме «Забытая мелодия для флейты»
Драма, Комедия (СССР, 1987)
Первые отзвуки грядущего веселья уже распространились в нашем воздухе и кинематограф, не получив еще дешевой вседозволенности, разродился проблемным(даже по тем временам) и противоречивым (до сих пор) фильмом "Забытая мелодия для флейты". Целая бригада разномастных звезд советского кино обслуживала этот фильм и он с гордо поднятой головой вошел в нашу историю. Причем, вопреки своей болезненной памяти, здесь тот самый случай, когда я доподлинно не помню, когда именно смотрел этот фильм. У меня такое ощущение, что на экраны его выпустили значительно позже объявленного 1987 года.
Фильм, помимо целого вороха злободневных тем, которые всегда были для Рязанова нормой, вытаскивает на свет божий некий философский вопрос - где мы сами, стоит ли строить из себя нечто принципиально иное и в чем вообще смыл этой единственной жизни. С одной стороны надежная жена с еще более надежным тестем, гарантированная карьера и элитный дом, с другой - комната в коммуналке с молоденькой медсестрой и игра на флейте по выходным. Как мне видится, герой Леонида Филатова еще и перетянут другими…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Забытая мелодия для флейты»
Драма, Комедия (СССР, 1987)
История про одного усатого гада, которому снилось, что он человек. Крайне неприятная личность, между прочим. Беспринципная, лживая, трусливая, бесхарактерная, неверная. Не знаю, за что его любили женщины, ну уж точно не за усы. Женщины, впрочем, были его достойны - такие же бесхарактерные, готовые всё простить и принять, в общем, неприятные. Это мой первый фильм с Филатовым, и, глядя на его заунывное лицо, мне всегда казалось, что он такой и есть. Не знаю, как в других фильмах, но в этом точно. Выражение лица не меняется на протяжении всей истории. Сам фильм не особо динамичный, так ещё и затянутый всякими ненужными "музыкальными паузами". Актерский состав богатый, но сюжет того не стоит. А финал просто не выдерживает никакой критики.
Посмотрела в рамках игры ТТТ по совету Kolombinka .- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Через тернии к звездам»
Научная фантастика (СССР, 1981)
Когда же современные режиссёры научатся снимать такую фантастику для подростков? Вот это был фильм! В сущности, эталон. То, что нужно детям среднего и старшего школьного возраста. То, что умел делать Ричард Викторов, сегодня не может никто. Где сейчас что-то подобное? "Отроки во Вселенной, "Москва-Кассеопея», "Через тернии к звездам". Разучились!
Всего две серии, а сколько впечатлений! Это вам не тупые комиксы экранизировать. В основе – хорошая литература, от того и смотрится. Не побоялись создатели фильма продемонстрировать детям и убийство, и сексапильного гуманоида и кошмар в виде всёпожирающей биомассы. При скупом финансировании в 1980-м году был создан шедевр, который и сейчас смотрится на ура, а российские фантастические фильмы, в том числе и для детей, по-моему, в настоящий момент вообще канули в Лету.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Через тернии к звездам»
Научная фантастика (СССР, 1981)
В свое время я этот фильм, к сожалению, недооценивала. Скорее всего, из-за его дешевого антуража (только недавно узнала, что начальники от кино в СССР на фантастике экономили беспощадно), а может, потому что актеры производили впечатление людей, которые сами не верят в то, что говорят. Возможно, они и правы были, что не верили в благополучное коммунистическое будущее Земли. Реальностью-то стало экологически неблагополучное капиталистическое состояние как на планете Десса. А ведь фильм-то замечательный. И его актуальность со временем только возрастает. Потому что и экологические проблемы накапливаются, и стремление «власть имеющих» манипулировать другими людьми усиливается. И только отсутствие таких технологий манипулирования, как в фильме, еще пока мешает им развернуться до уровня властей Дессы. Но в фильме не только показаны самые болевые точки 21 века, но и намечены пути выхода. Во всяком случае, способ защиты от манипуляций показан ясно: сильное чувство любви, причем не эротическое, а скорее к другу, единомышленнику, другому человеку. Благодаря переживанию за гибель…
Читать дальше