Spender, Elizabeth. Отзывы на фильмы

Spender, Elizabeth
Карьера Актриса
  • Бразилия Отзыв о фильме «Бразилия»

    Драма, Научная фантастика (Великобритания, 1985)

          Если в Великобритании в 1984 году снимают антиутопию, то это не может быть простой случайностью - многие реалии знаменитого романа Оруэлла представлены в фильме. Тотальный контроль в обществе осуществляет Министерство Информации (аналог оруэлловского Министерства Правды). В нем и работает главный герой – скромный чиновник, серые будни которого скрашивают цветные сны, в которых он летает, а свободе полета препятствуют лишь каменные джунгли. Ему и предстоит вступить в реальности в борьбу с бездушной бюрократической машиной на маленьком участочке фронта, спасая от уничтожения женщину своей мечты.       Все отрицательные черты современного общества преувеличены в фильме до гротеска, переходящего в полный абсурд. Особенно это заметно на мелких деталях, которыми щедро сдобрен фильм. Это и увлечение престарелых дам подтяжками кожи лица, и выгул собачек с накрест заклеенными пластырем попами (чтобы не гадили, где не следует), и паническая боязнь допустить за свой персональный компьютер другого человека (напомнило фразу из фильма «Красная площадь»: «Трубку, лошадь и жену не…

    Читать дальше
  • Бразилия Отзыв о фильме «Бразилия»

    Драма, Научная фантастика (Великобритания, 1985)

    Режиссером этого фильма является Терри Гиллиам, один из членов обожаемых мною старой группы « Монти Пайтон» (Питонов). Поэтому я ожидала юмор и сатиру. Думала, что от начала до конца будет весёлое обличение пороков общества. Фильм начался совсем не страшно. Гениальная музыка, которая сопровождала этот фильм, надолго зависла в моей голове. Но чем дальше, тем становилось страшнее. Смешивается научная фантастика с киберпанком. А потом становится так же страшно, как и в антиутопии Джорджа Оруэлла «1984». Перед нами абсурдное общество, где население боится внешнего мира. Правительство управляет им с помощью мощного бюрократического аппарата. Мечтательный главный герой явно не вписывается в общепринятые рамки. Он не рвется сделать карьеру по службе. Он может влюбиться в девушку из снов и даже пойти ради неё на должностное преступление. Улыбающееся лица Сэма в конце фильма после пыток в застенках полиции – один из самых страшных кадров этого фильма. Фильм произвел на меня глубокое впечатление. Рекомендую любителям сатирических антиутопий. <userpic size="r" id="zemwc893"…

    Читать дальше
  • Бразилия Отзыв о фильме «Бразилия»

    Драма, Научная фантастика (Великобритания, 1985)

    Этот фильм - размышления режиссера о социальном устройстве мира, преподнесенные нам в виде антиутопии. Является ли он пророческим будущим, или в какой-то мере уже свершившимся фактом, решать каждому из нас. Лично я считаю, что время сверхтехнологической империи еще не настало, и надеюсь, что не настанет никогда. Конечно, удобно, когда не нужно брать на себя ответственности и что-либо решать, когда система устроена так, что ошибки исключаются сами собой - на любой случай есть отдельное предписание, такая-то статья, такой-то пункт. Вот протокол - распишитесь. Вот расписка в том, что вы расписались, и расписка в получении расписки. Над подобной бюрократией еще Райкин смеялся, но, как знать, может, это действительно - наше будущее? Мне всегда любопытно "разглядывать" видеоматериал фильмов-антиутопий, ведь все детали максимально продуманы. В данном случае это и обстановки комнат, архитектура, одежда, еда, уродливые приборы, утыканные проводами. Провода и трубы, большие и маленькие - их вообще слишком много. Они как части единого целого аппарата, они везде и всюду, они соединяют предмет…

    Читать дальше
  • Бразилия Отзыв о фильме «Бразилия»

    Драма, Научная фантастика (Великобритания, 1985)

    Очередной фильм-антиутопия. К сожалению, кинофантастика нам вообще последнее время рисует слишком уж негативное будущее, обязательно с каким-то тоталитарным оттенком, но поскольку фильм снят в 1985, то допускаю, что для своего времени его тема была достаточно новой.
    При этом к режиссеру Терри Гиллиаму у меня однозначного отношения нет: если "Братья Гримм" и "Страна приливов" понравились, то "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" и "Воображариум доктора Парнаса" как-то не впечатлили.
    С "Бразилией" ситуация непонятная. С одной стороны понравилась социальная сатира, которой так не хватает многим современным фильмам, но с другой - порой слишком уж много гротеска, иногда атмосфера фильма начинала напоминать книгу "Процесс" Ф. Кафки: та же безысходность бюрократической машины.
    Ну и финал тоже оказался неожиданно грустным - систему не разрушили, свой дивный новый мир на её обломках не построили.
    В общем, не жалею, что посмотрел, но пересматривать не стал бы.