Карьера | Актриса |
- Отзыв о фильме «Бразилия»
Драма, Научная фантастика (Великобритания, 1985)
Если в Великобритании в 1984 году снимают антиутопию, то это не может быть простой случайностью - многие реалии знаменитого романа Оруэлла представлены в фильме. Тотальный контроль в обществе осуществляет Министерство Информации (аналог оруэлловского Министерства Правды). В нем и работает главный герой – скромный чиновник, серые будни которого скрашивают цветные сны, в которых он летает, а свободе полета препятствуют лишь каменные джунгли. Ему и предстоит вступить в реальности в борьбу с бездушной бюрократической машиной на маленьком участочке фронта, спасая от уничтожения женщину своей мечты. Все отрицательные черты современного общества преувеличены в фильме до гротеска, переходящего в полный абсурд. Особенно это заметно на мелких деталях, которыми щедро сдобрен фильм. Это и увлечение престарелых дам подтяжками кожи лица, и выгул собачек с накрест заклеенными пластырем попами (чтобы не гадили, где не следует), и паническая боязнь допустить за свой персональный компьютер другого человека (напомнило фразу из фильма «Красная площадь»: «Трубку, лошадь и жену не…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Бразилия»
Драма, Научная фантастика (Великобритания, 1985)
Режиссером этого фильма является Терри Гиллиам, один из членов обожаемых мною старой группы « Монти Пайтон» (Питонов). Поэтому я ожидала юмор и сатиру. Думала, что от начала до конца будет весёлое обличение пороков общества. Фильм начался совсем не страшно. Гениальная музыка, которая сопровождала этот фильм, надолго зависла в моей голове. Но чем дальше, тем становилось страшнее. Смешивается научная фантастика с киберпанком. А потом становится так же страшно, как и в антиутопии Джорджа Оруэлла «1984». Перед нами абсурдное общество, где население боится внешнего мира. Правительство управляет им с помощью мощного бюрократического аппарата. Мечтательный главный герой явно не вписывается в общепринятые рамки. Он не рвется сделать карьеру по службе. Он может влюбиться в девушку из снов и даже пойти ради неё на должностное преступление. Улыбающееся лица Сэма в конце фильма после пыток в застенках полиции – один из самых страшных кадров этого фильма. Фильм произвел на меня глубокое впечатление. Рекомендую любителям сатирических антиутопий. <userpic size="r" id="zemwc893"…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Бразилия»
Драма, Научная фантастика (Великобритания, 1985)
Этот фильм - размышления режиссера о социальном устройстве мира, преподнесенные нам в виде антиутопии. Является ли он пророческим будущим, или в какой-то мере уже свершившимся фактом, решать каждому из нас. Лично я считаю, что время сверхтехнологической империи еще не настало, и надеюсь, что не настанет никогда. Конечно, удобно, когда не нужно брать на себя ответственности и что-либо решать, когда система устроена так, что ошибки исключаются сами собой - на любой случай есть отдельное предписание, такая-то статья, такой-то пункт. Вот протокол - распишитесь. Вот расписка в том, что вы расписались, и расписка в получении расписки. Над подобной бюрократией еще Райкин смеялся, но, как знать, может, это действительно - наше будущее? Мне всегда любопытно "разглядывать" видеоматериал фильмов-антиутопий, ведь все детали максимально продуманы. В данном случае это и обстановки комнат, архитектура, одежда, еда, уродливые приборы, утыканные проводами. Провода и трубы, большие и маленькие - их вообще слишком много. Они как части единого целого аппарата, они везде и всюду, они соединяют предмет…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Сбрось маму с поезда»
Комедия, Криминал (США, 1987)
В итоге фильм хороший, хотя по ходу просмотра я временами скучал, иногда недоумевал, а пару раз назвал фильм странным. Ощущение, что фильм хорош только для 1987 года не покидало, но в результате я оказался неправ. Пазл складывается в самом конце и впечатление остается очень позитивное.
Денни де Вито, уже режиссер, но еще не снимавшийся даже в "Близнецах", статично прекрасен, особенно в широких семейных трусах на пляже. Билли Кристал, нежно мною любимый по "Анализируй это!", который снимут только через 12 лет, ходит весь фильм с постным лицом, что должно смешить, но не смешит. Рэмси Энн прожила свою практически последнюю роль. Именно "прожила", а не сыграла, ибо уже была смертельно больна. Номинация на "Оскар" никак не дань, а заслуга.
В результате фильм о каких-то высших ценностях человечества, о творческом моменте писательства, о ненависти равносильной любви. Темы очень переливчаты и облачены в форму очень легкого фильма, порою кажущегося легкомысленным.
Слоган фильма "писатель пишет всегда" я бы перефразировал в "графоман пишет всегда". Или "мувилиб навсегда". О, как мне…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Дорога домой: Невероятное путешествие»
Драма, Комедия (США, 1993)
сегодня пересмотрела любимый фильм детства. Бывает так, что когда вырастаешь, некоторые вещи воспринимаются уже не так. Но не с этим фильмом. Он всё так же великолепен. Один из немногих моих любимых фильмов про животных. Радует наличие героини кошки, ибо я всё-таки больше кошатница. Отличные съёмки животных. Простая, но добротная история для всей семьи. много трогательных моментов, над которыми я рыдала как маленькая, особенно эпизод с кошкой у водопада. Но эти моменты не настолько драматичны, фильм лёгкий и с восторгом посмотрится ещё не раз. Однозначно в коллекцию.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Бразилия»
Драма, Научная фантастика (Великобритания, 1985)
Очередной фильм-антиутопия. К сожалению, кинофантастика нам вообще последнее время рисует слишком уж негативное будущее, обязательно с каким-то тоталитарным оттенком, но поскольку фильм снят в 1985, то допускаю, что для своего времени его тема была достаточно новой.
При этом к режиссеру Терри Гиллиаму у меня однозначного отношения нет: если "Братья Гримм" и "Страна приливов" понравились, то "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" и "Воображариум доктора Парнаса" как-то не впечатлили.
С "Бразилией" ситуация непонятная. С одной стороны понравилась социальная сатира, которой так не хватает многим современным фильмам, но с другой - порой слишком уж много гротеска, иногда атмосфера фильма начинала напоминать книгу "Процесс" Ф. Кафки: та же безысходность бюрократической машины.
Ну и финал тоже оказался неожиданно грустным - систему не разрушили, свой дивный новый мир на её обломках не построили.
В общем, не жалею, что посмотрел, но пересматривать не стал бы.