Канадский ремейк английского фильма «Отбросы» 1979 года. Спустя тридцать лет по мотивам театральной тюремной драмы сняли динамичный боевик, более близкий современникам.
«Загон для собак» именно что загон для бешеных псов, которых на время изолируют от общества. Сюда скидывают парней за разные преступления, обеспечивают исправительной работой (исправительной ли?), бросают на растерзание друг другу, отводят на беседы к психологине, время от времени сажают в одиночку за особенно вопиющие проступки.
Трое несовершеннолетних юношей, бабник-наркоторговец Дэвис, угонщик и грабитель Энджел, гневливый псих Бутч прибывают в исправительное учреждение «Энола вэйл» и сразу предстают перед начальником заведения Сэндзом и начальником блока Гудьером, которые толково, спокойно, но без агрессии объясняет им здешние порядки. Официальные порядки. Потому что по факту оранжевые тюремные робы носят не только нарушители-головорезы, а зелёные поло вовсе не на «доверенных» идущих на исправление, а на бандитах и их приспешниках. Но это парни узнают позже. Пока же Энджел учится правильно заправлять кровать,…
Читать дальше
Канадский ремейк английского фильма «Отбросы» 1979 года. Спустя тридцать лет по мотивам театральной тюремной драмы сняли динамичный боевик, более близкий современникам.
«Загон для собак» именно что загон для бешеных псов, которых на время изолируют от общества. Сюда скидывают парней за разные преступления, обеспечивают исправительной работой (исправительной ли?), бросают на растерзание друг другу, отводят на беседы к психологине, время от времени сажают в одиночку за особенно вопиющие проступки.
Трое несовершеннолетних юношей, бабник-наркоторговец Дэвис, угонщик и грабитель Энджел, гневливый псих Бутч прибывают в исправительное учреждение «Энола вэйл» и сразу предстают перед начальником заведения Сэндзом и начальником блока Гудьером, которые толково, спокойно, но без агрессии объясняет им здешние порядки. Официальные порядки. Потому что по факту оранжевые тюремные робы носят не только нарушители-головорезы, а зелёные поло вовсе не на «доверенных» идущих на исправление, а на бандитах и их приспешниках. Но это парни узнают позже. Пока же Энджел учится правильно заправлять кровать, Дэвис терпит первые унижения, а Бэнкс со своими подручными испытывает недолгое терпение Бутча. Слава последнего бежит впереди него: Бутч был переведён за то, что выколол глаз надзирателю. В первый же день он знакомится с Максом, местным миролюбивым чудаком в оранжевом костюме, который читает любовные стихи психологине, лжёт, что у него СПИД, и отлынивает от работы. После череды унижений, достойно ответить на которые мешает вечное присутствие Гудьера с вечной чашечкой чая или кофейку в правой руке, Бутч таки добирается до Бэнкса, при помощи Энджела с Дэвисом устанавливает своё господство в крыле и, с трудом вытерпев отповедь надзирателя, получает авторитет в «Эноле». Власть новому вожаку нужна не для реванша, а, скорее, для собственной безопасности, и на этом месте он также восстанавливает максимально возможную справедливость, у которой, разумеется, прагматичные мотивы. Однако Бутч более самолюбивый и менее одарённый вожак, чем аналогичный персонаж из «Отбросов»: у Колина ни один заключённый, кроме Дэвиса, не пострадал, а Бутч подставил парня, который распространял наркотики – не намеренно, но не учёл такой исход, когда желал поскорее «сделать» лидера «чёрных». Но с оригиналом его роднит нежелание жить типично по-бандитски, создавать банду уголовников, мелочно ругаться и драться из-за пустяков.
В отличие от исходного фильма, где дружба между парнями не показывалась, - хотя прочные связи единомышленников были очевидны, - в «Загоне…» Дэвис, Энджел, Бутч и Макс образуют вполне дружескую компанию. Им не интересно мелочно собачиться и драться, не нужны какие-то мутки бандитские – куда интереснее собраться вчетвером в прачечной, бахнуть самодельной бражки из забродившего апельсинового сока, пошутить похабные, плосковатые, чёрные шуточки, поржать от души, или же покидаться едой в столовой, философски болтая о еде и девчонках. Но эта компания буквально обречена на смерть. Потому что надзиратели не умеют держать себя в руках, а Бутчу желают отомстить. Конец их будет печален. А до освобождения Бутча и воплощения в жизнь его мирной мечты были какие-то недели…
Ремейк получился менее брутальным, - несмотря на драки, - и более живым, чем оригинал. Здесь есть музыкальное сопровождение, яркие цвета, динамическая картинка, резкое приближение, крупные планы – всё, чего нет в выверенной, камерной, театрализованной кинокартине. Также здесь нет задачи драматургически обличить пенитенциарную систему; «Загон…» можно воспринять как насилие ради насилия, тюремную драму, боевик или же гиперреалистическую картину с набором примеров ужасов тюрьмы. Посыл, что система исправления наказаний несовершенна, здесь есть, но он ненавязчив. Впрочем, надзиратели здесь малодушны, озлоблены, но не настолько садистичны, как в «Отбросах», а психолог вполне компетентна, но для более мирного учреждения, а не для тюрьмы.
Каст отличный, каждый на своём месте, каждому по способностям. Каждая ухмылка, улыбка, гримаса правдоподобна. Одним взглядом, одной интонацией очерчивается характер персонажа. Времена изменились, и это не Великобритания, где на роль простых людей, гопников и уголовников нередко выбирают людей с подходящей внешностью; в «Загоне...» играют смазливые парни, «протокольные» физиономии можно пересчитать по пальцам.
Счастливого финала здесь быть не могло.
P.S. Несмотря на минимум три отсидки в одиночке Бутч так и не надел оранжевый тюремный костюм, который в фильме носят заключённые, посидевшие в карцере, оставшись в тёмно-серой форме до самого конца.