Когда я смотрела появляющиеся новые сериалы и размышляла, что же стоит посмотреть, мой взгляд совершенно случайно остановился на этой истории. Казалось бы, что интересного в теме сельского хозяйства, превращении маленькой деревушки в город. Но чем больше я смотрела, тем сильнее погружалась в историю персонажей, проблему этих людей и в результате мне очень сложно было с этой историей расставаться.
Знаете, что тут самое поразительное? Здесь нет огромного бюджета и денежных вложений, здесь нет красивых декораций, здесь нет дорогой одежды, брендов и рекламы. Здесь вся дорама построена на сценарии и актёрской работе. И с этим создатели дорамы справились просто блестяще. Второй момент, который меня зацепил, - насколько ситуации в этом сериале схожи с тем, что повсеместно происходит в любой стране. Просто потому что здесь подано это всё без оголтелого фанатизма и без всяких лозунгов в духе – вы должны убиться на благо партии, нет, этого вы здесь не увидите. При этом здесь очень хорошо показывают перегибы политиков, безалаберность чиновников и просто огромное терпение обычных людей.…
Читать дальше
Когда я смотрела появляющиеся новые сериалы и размышляла, что же стоит посмотреть, мой взгляд совершенно случайно остановился на этой истории. Казалось бы, что интересного в теме сельского хозяйства, превращении маленькой деревушки в город. Но чем больше я смотрела, тем сильнее погружалась в историю персонажей, проблему этих людей и в результате мне очень сложно было с этой историей расставаться.
Знаете, что тут самое поразительное? Здесь нет огромного бюджета и денежных вложений, здесь нет красивых декораций, здесь нет дорогой одежды, брендов и рекламы. Здесь вся дорама построена на сценарии и актёрской работе. И с этим создатели дорамы справились просто блестяще. Второй момент, который меня зацепил, - насколько ситуации в этом сериале схожи с тем, что повсеместно происходит в любой стране. Просто потому что здесь подано это всё без оголтелого фанатизма и без всяких лозунгов в духе – вы должны убиться на благо партии, нет, этого вы здесь не увидите. При этом здесь очень хорошо показывают перегибы политиков, безалаберность чиновников и просто огромное терпение обычных людей. Единственная ошибка в аннотации заключается в том, что события развиваются не в 1966-м году, а в 1986.
В 1986 году правительство Китая начало реализацию политики борьбы с бедностью. И взялось оно решать эту проблему со сложных районов страны – с деревень, которые находятся в районах пустыни Гоби. По сути дела, это было переселение из всё того же пустынного региона в такой же пустынный регион, но с лучшими климатическими условиями. И переселение это было очень сложным процессом, потому что не все были согласны переезжать фактически в голое поле, потому что там у них были дома, там у них было хозяйство, а тут было чистое поле и просто дотации государства на постройки для временного проживания, которые ещё как-то надо возвести и построить. Поэтому очень многие просто не выдерживали таких условий и возвращались обратно. И вот, чтобы убедить местное население переселиться, на помощь приходит молодой местный чиновник Ма Дэ Фу.
Так вот, что здесь очень интересно? Мне лично было интересно следить за Ма Дэ фу и его ростом, как местного политического руководителя, который действительно искренне, честно и зачастую валясь с ног помогал жителям деревни, добивался для них благ, льгот, дотаций, сам за бесплатно помогал им со строительством домов. И не всегда его благородство окупалось, очень часто его ни во что не ставило высшее руководство, его пытались запугать, угрожать, иногда он даже оказывался в больнице. Но стоило ли это усилий? Однозначно.
И здесь нет романтики, нет каких-то эпичных моментов, но это не значит, что за этих людей не переживаешь. И проблемы здесь действительно общечеловеческие. Ну, например, как вообще можно жить, если на дворе 90-е годы 20-го века, а у тебя нет электричества, потому что по нормативам должно быть 60 домов, а у тебя 59? Как жить, если воду для полива тебе приходится покупать в соседнем городе и цены каждый день повышаются. Что делать, если в деревне нет рабочих мест? Как выращивать что-то, если для этого нет подходящих условий и нет денег. Что делать, если в деревне нет нормальной школы? И что делать, если необходимости жить в деревне больше нет и тебе предстоит переселение в крупный город, сможешь ли ты разорвать связь со своими корнями?
И в конце я просто плакала, плакала от того, что я уже привязалась и привыкла к героям, я прошла с ними просто огромный путь, пережила все сложности, узнала их как личностей, а теперь их нужно отпустить. Потому что снято это было очень сильно. Подобный эффект, как здесь, я испытывала только однажды, когда смотрела сериал по роману Виктории Хислоп «Остров», и когда жители Спиналонги покидали остров, я радовалась за них, я была счастлива от того, что они живы, здоровы, но я понимала, что больше я их вместе уже никогда не увижу. Так и здесь. Всё хорошо, прекрасно, но расставаться с ними очень больно. Моё сердце уже с ними.
И моя единственная претензия к этому сериалу, не влияющая на оценку, в том, что явно видно, что для чего-то здесь вырезали серии, и их стало меньше. И это очень сильно заметно в 19-20-й серии. В чём это проявляется? Потому что сюжетная арка заканчивается на 2002-м году, кризисом школьного образования в деревнях. И дальше нам сразу же показывают 2004-й год и то, что Ма Дэ Фу уже в городе, он женат, жена беременная , хотя до этого не было даже намёка на то, что он с кем-то познакомился, потому что после неудачных отношений он не особо-то и стремился к браку и решил посвятить себя госслужбе. Как он продвинулся – не понятно, как он познакомился с женой – не понятно, как он рассорился с братом и родными тоже не ясно. И почему, собственно, такая у меня претензия? Да потому, что у других героев идёт чёткая линия, и в том числе развитие отношений показывают, а тут как бы самая центральная тема и спущена на тормозах. Второй вопрос - это что же произошло с деревней и школой? Ведь в 2002-м году, когда Дэ Фу и Дэ Бао перебрались в город, они оставили дом родителям, а тут и краска облупилась, дома полуразваливаливающиеся уже, школа вообще в руинах. И каким образом-то? Если всего пару серий до этого показывали, что появился у школы молодой директор, дотации стали поступать, так почему школа переехала за 10 км от места? Там же было видно, что школьники ещё маленькие, им лет по 8-10, ну не могли же все коллективно в 12 лет на завод пойти работать. Тут явно вырезали с десяток серий, чтобы как раз расписать эту проблему. Но, если в общем целом – мне очень понравилась эта история. И тут сразу чувствуется, что играли актёры с любовью ко всему происходящему.
И больше всего мне понравился здесь Хуан Сюань, потому что я поверила в то, что он деревенский житель, то, что он рубаха – парень, как говорится, но при этом он не идеален во всём, он тоже устаёт, он тоже совершает ошибки. Вот настолько сильно он слился с образом своего персонажа. Да и не только его я хвалю – здесь постарались все. Потому что никто тут не боялся некрасиво выглядеть, ходить без косметики, носить безразмерную и совершенно не модную одежду, никто даже не боялся окунать свои руки в навоз. Поэтому, дорогие зрители, не бойтесь смотреть этот сериал, он не про политику, он про жизнь людей, про изменения в обществе.