Советская и российская актриса театра и кино, народная артистка России (2008). Лауреат петербургской премии «Люди нашего города» в номинации «Актриса года». | |
Имя на английском | Anna Aleksakhina (Анна Алексахина) |
Дата рождения | 25 апреля 1961 г. |
Место рождения | Ленинград, СССР |
Возраст | 63 |
Карьера | Актриса |
- Отзыв о фильме «Русский ковчег»
Детектив, Драма (Канада, Германия, Дания, 2002)
Сначала хочу объявить благодарность создателям сайта за то, что назвали это отзывами, а не рецензиями. Ибо большинство фильмов заставляют исключительно отзываться, аукаться, откликаться, зеленеть от качки и воздавать.
Итак. Ковчег. Итог. Почему итог? Потому что ковчег. Вы думали, я приду и всё вам сразу объясню, что там в этом грибном кино к чему? Нет. Это была задача Сокурова. Что мог, сделал. Я как могла, так поняла. Грибы чужие, но мозги мои. И своими питерскими мозгами я с благоговением и верой поняла - всё значимое в русской истории начинается и заканчивается в Зимнем Дворце, в Петербурге. Любая тварь обретает пару здесь, в переплетах мраморных рук, в лабиринтах залов, среди виньеток, наперегонки с монархами. Первые Романовы? Печенеги? Нет, не знаю. За Киевскую Русь сейчас вообще посадить могут. Не слышала. Не состояла. Не привлекалась. Русская! Таинственный "Я", чьими глазами мы видим будни плывущих в бушующем море истории, находит себе пару в виде "черного человека". Никакого дипломата и путешественника 19 века я не узнала, куда мне. Но "черный человек", он…
Читать дальше- мне нравится
- 15 комментариев
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Русский ковчег»
Детектив, Драма (Канада, Германия, Дания, 2002)
Россия похожа на театр
Необычный с точки зрения съемки, да и идеи фильм. Снят он одним единственным дублем. Полуторочасовая экскурсия по истории Санкт-Петербурга, проходившей в стенах Эрмитажа. Главный герой, скрытый за камерой, глазами которого, словно в компьютерной игре от первого лица, мы сами смотрим, перемещается во времени и встречает иностранного попутчика, с которым и ходит по залам Дворца, слушая комментарии и рассуждения о русской истории, искусстве, правителях, о том, что видел Петербург в течение 300 лет своего существования. Благодаря такому методу съемки, фильм смотрится словно театральное представление (хотя можно сказать, что это оно и есть), а сам зритель остается невидимым для актеров. Честно некоторыми моментами я совсем не поняла, что хочет донести режиссер, но в целом было интересно слушать, как об отрицательных, так и положительных сторонах российской культуры. Соглашаться же со всем не обязательно.
Самый, пожалуй, впечатливший момент, когда спутник открывает двери, которые гг усердно просит не открывать и перед зрителем…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Вызов»
Драма (Россия, 2023)
Ура-ура, свершилось, первый фильм в космосе наш и все такое. Если вкратце, то именно в этом самая главная его фишка. От этого фильма нельзя ожидать гениальной работы сценаристов или даже актеров. Волне себе посредственные такие сюжетик и шуточки, хотя откровенно нигде не раздражают. Если изначально никаких сильных ожиданий в отношение фильма не иметь, то все почти 3 часа пролетают довольно быстро. Смотреть интересно, нет откровенно затянутых провисаний, и свою задачу (показать реальные кадры взлета ракеты и Персильд на МКС) выполняет. Если конечно рассматривать этот фильм как что-то большее, чем первый фильм в космосе, то можно разочароваться, но кто будет заниматься таким безобразием. А уж искать нестыковки в сюжете или его несколько бредовые повороты – вообще беспредел. Кстати, заметила для себя, как давно я уже не смотрела российских фильмов, потому что реклама прямо в лоб меня, конечно, несколько ошарашила. Хотя как еще оплатить фильм, в котором людей в космос посылаешь? Наравне с Барби, второй фильм 2023 года, который и останется в 2023м, но уже российской сборки.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Родители строгого режима»
Комедия, Семейный (Россия, 2022)
Отличная трагикомедия с замечательными Алисой Фрейндлих и Александром Адабашьяном. История актуальна в любое время и любом месте, потому что она про коррупцию: проворовавшегося мэра города пристыженные родители сажают под домашний арест и пытаются перевоспитать.
Прекрасная актёрская игра, юмор, злободневность, уют - ради этого кино стоит просмотра. Единственное, что меня расстроило, это финал, который, хоть и логичен, но выбивается из общей канвы. За это снизила немного оценку.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Шагал – Малевич»
Биография, Исторический (Россия, 2014)
Александр Митта прекрасно понимает природу киноматографа (кто сомневается, может почитать его книгу и убедиться). Поэтому его фильмы - вне зависимости от качества - всегда интересно смотреть. У них хорошая, крепкая сценарная основа, чёткий монтаж, выверенный ритм, действие никогда не провисает и не пускается вспять. Жаль только режиссёр один не может снять фильм. Даже вдвоём с очень хорошим оператором Мачильским не может. Есть ещё художники и художники по костюмам (когда смотришь на эти чистенькие пиджачки в разгар гражданской войны, хочется облить их грязью - и пиджаки, и, заодно, художников), есть актёры, в массе очень средние, чтоб не сказать откровенно плохие. На общем фоне звездой смотрится Анатолий Белый, исполнитель роли Малевича. Ему не откажешь ни в обаянии, ни в убедительности. На его фоне Шагал смотрится сморчком, замухрышкой, а Белла... О Белле лучше не надо. В общем, всё это напоминает сериал из одной серии: глянцевая картинка, очень странный звук, шаблонная игра актёров, не игра, а так - приблизительное изображение. А мысль-то авторская о двух типах художников была…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка