Ныне путешествиями во времени в фильмах никого особо не удивишь. Уже сложились какие-то основные правила, свои поджанры. Вроде «все предопределено», «время само все залечит» или «ты сам портишь свое будущее». Уже есть свои правила путешествия во времени: «переселение в собственное тело», «обмен разумами» и еще десяток вариантов. Тема, как вы понимаете близка к полной «выработке». Поэтому, предпринимая попытки сказать в ней какое-то новое слово, авторам нужно быть очень уверенными в собственной логике и возможностях все рационально и понятно объяснить. Использовать остроумие, какие-то собственные знания в физике, наработки в науке, придумать собственную, неожиданную концепцию.
В этом фильме ничего из этого сделать, нормально не получается. Серьезно, это было первое, что я понял после просмотра фильма. Во время финальных титров в голове громоздятся вопросы, на которые ответы в фильме ты не получишь. Просто потому, что авторы не придумали, как все это объяснить. Поэтому приходится много чего додумывать за них. Вроде того – как главный герой попал на эту самую видеозапись, которая и…
Читать дальше
Ныне путешествиями во времени в фильмах никого особо не удивишь. Уже сложились какие-то основные правила, свои поджанры. Вроде «все предопределено», «время само все залечит» или «ты сам портишь свое будущее». Уже есть свои правила путешествия во времени: «переселение в собственное тело», «обмен разумами» и еще десяток вариантов. Тема, как вы понимаете близка к полной «выработке». Поэтому, предпринимая попытки сказать в ней какое-то новое слово, авторам нужно быть очень уверенными в собственной логике и возможностях все рационально и понятно объяснить. Использовать остроумие, какие-то собственные знания в физике, наработки в науке, придумать собственную, неожиданную концепцию.
В этом фильме ничего из этого сделать, нормально не получается. Серьезно, это было первое, что я понял после просмотра фильма. Во время финальных титров в голове громоздятся вопросы, на которые ответы в фильме ты не получишь. Просто потому, что авторы не придумали, как все это объяснить. Поэтому приходится много чего додумывать за них. Вроде того – как главный герой попал на эту самую видеозапись, которая и запустила всю эту цепочку событий? Это был кто-то из его будущего, но не он сам (мы не видим в фильме этих кадров). Что с ним стало? Почему они были так уверены, что с ними ничего не случится, когда запускали эту машину? Что авторы подразумевают под исчезновением персонажей? Куда делся «прошлый» Дэвид с фестиваля, когда он «настоящий» решил поправить свою ошибку? И тому подобные вещи.
Тут можно возразить – мол, это не фильм о физике времени, а про молодежь и для молодежи. Но, позвольте, создатели сами пытаются прорваться на тот уровень научности, который подразумевает такие вопросы. Они откровенно цитируют различные фантастические фильмы, пытаются закидать зрителя какими-то терминами, показать гениальность главного героя. Но откровенно сливают в плане того, чтобы объяснить, как именно работают их путешествия во времени. Простым понятным, логичным образом. Не надейтесь на что-то в этом плане.
Сами герои тоже странные, особым разумом не отличаются, перезагрузка экзамена несколько раз это подтверждает. Как и неспособность записать несколько цифр. Или странное отсутствие желание перезагрузить лотерею. Неужели оценка по химии важнее 40 миллионов долларов? Ради оценок то вон сколько раз повторяли одно и то же. А здесь? В общем, странные у них поступки в этом отношении.
Зато вторая заинтересовавшая меня составляющая этого фильма – способ съемки, получилась очень хорошей. Да, я знаю, что мокьюментари нынче всех бесит. Дрожащие камеры, какие-то странные операторские планы, проблемы с реалистичностью, ну вы понимаете. Но, мне нравится, особенно когда этот стиль хорошо выполнен. А здесь, он вполне хороший. Умудряются неплохо использовать различные «глюки камеры», потеря цветов, пропавшие кадры. Правда, это если не задумываться по поводу того, что на записях иконки и различные меню отображаться не должны.
Вообще, этот фильм действительно хорош в жанре «не задумываться». Если следовать этому принципу, фильм пойдет на ура. Здесь есть все то, что и должно присутствовать в молодежном фильме. Тусовки на полчаса экранного времени с криками «это самый лучший день в моей жизни», отпадная девушка, которая влюбляется в ботаника, выигрыш нескольких миллионов, секреты и тайны. Вот это все. Ну и конечно, типа как сложные выборы и трагизм, понимание собственных ошибок и необходимость их признавать и исправлять. И все это выполнено вполне хорошо – все бодренько, драйвово, динамично.
Так что, если хочется посмотреть что-то такое, типа «Эффекта Бабочки» для подростков – добро пожаловать сюда. Вроде как такое что-то сложное для понимания, все эти заигрывания с временными линиями, и якобы простором для зрительских теорий. Но только якобы. Стоит только копнуть поглубже, выясняется, что этот фильм вроде карточного домика. Стоит только задать один вопрос, как тут же рассыпается все сооружение. Лучше о таких вещах не задумываться, а просто принять правила игры создателей и смотреть его с отключенным чувством любознательности и желанием задавать вопросы.