японская актриса. Звезда «золотого века японского кино» (была на пике успеха с конца 1930-х до начала 1960-х). За свою карьеру она снялась в более чем 200 фильмах у таких мэтров режиссуры, как Хироси Симидзу, Ясудзиро Одзу, Кэндзи Мидзогути, Кэйсукэ Киносита и др. | |
Имя на английском | Mitsuko Mito (水戸光子) |
Альтернативные имена | Mitsuko Sekiba, Мицуко Сэкиба |
Дата рождения | 23 марта 1919 г. |
Место рождения | Ницуру, Онума, Фукусима, Япония |
Дата смерти | 5 апреля 1981 г. |
Возраст | 62 |
Первый фильм | 1935 |
Последний фильм | 1973 |
Карьера | Актриса |
Биография
Мицуко родилась в семье инженера-строителя в деревне Ницуру уезда Онума (ныне эта деревенька, как и уезд в целом являются частью разросшегося города Айдзумисато), что находится в префектуре Фукусима. В 1930 году в возрасте двенадцати лет Мицуко была принята в женский колледж Окадзаки в префектуре Айти. Три года спустя она бросила школу из-за семейных обстоятельств, чтобы работать официанткой в отеле «Мампэй» в Нагое, затем перешла на работу в одноименный отель под тем же руководством в Атами. В 1934 году на шестнадцатилетнюю горничную Мицуко обратил внимание один из постояльцев отеля, режиссёр кинокомпании «Сётику» Исабуро Иноуэ, пригласивший её на студийные пробы. С ноября того же года Мицуко становится штатной актрисой студии «Камата» кинокомпании «Сётику».
Мицуко дебютировала на экране с небольшой ролью в фильме режиссёра Хироси Симидзу «Барчук в колледже 4», вышедшем на экран в предновогодние дни 1934 года. В январе 1936 года студия переехала из павильонов в Камате в нововыстроенную студию на станции Офуна. Мицуко отличалась скромностью, она не была из тех, кто на пути к успеху расталкивал всех локтями и поэтому не скоро начала получать главные роли, вполне довольствуясь второстепенными. Тем не менее участие в таких шедеврах, как, например, «Господин Спасибо» (1936) того же Симидзу вывело молодую актрису в число перспективных восходящих звёзд киноиндустрии.
Успех пришёл к Мицуко Мито в 1939 году, когда она снялась в «Тёплом течении» режиссёра Кодзабуро Ёсимуры, очень удачно создав симпатичный образ Гин Исиватари. Перед началом съёмок режиссёр провёл с молодой актрисой кинопробы и репетиции, после чего спросил Мицуко: «Ты справишься?». На что она ответила: «Я не могу быть уверена». Но результат был впечатляющим и что называется «звезда родилась». В феврале 1940 года автор в Nippon Eiga попытался разобраться в том, что сделало исполнение Мито роли Гин в «Тёплом течении» столь убедительным. Автор высоко оценил актёрскую игру Мито, похвалив за то, что она сыграла идеальную японскую женщину и отметив, что эта роль привела актрису к статусу большой звезды: «её личность (Мицуко Мито) — это как раз тип Гин Исиватари. Это удача для актрисы и большая удача для японского кинематографа. Хотя может показаться, что множество актрис также могли сыграть Гин, но сейчас на ум не приходит ни одна, кто бы смогла сыграть основной дух Гин, кроме неё».
В военные годы, когда популярность Мито была на самом подъёме, актриса снималась довольно активно, несмотря на «период малокартинья», когда с каждым годом на экран выпускалось всё меньше кинолент. Среди режиссёров, приглашавших её в эти годы в свои проекты, числятся Минору Сибуя («Десять дней жизни» и «Страна вишнёвых деревьев», оба — 1941), Ясудзиро Одзу («Был отец», 1942), Кодзабуро Ёсимура («Шпион ещё не убит» и «Южный ветер», оба — 1942), только начинавший тогда Кэйсукэ Киносита («Порт в цветах», др. назв. — «Гавань в цвету», 1943, «Улица ликования», 1944) и др.
В октябре 1944 года Мито познакомилась с актёром Сином Морикавой, за которого вскоре вышла замуж. После замужества Мито в 1945 году ушла из кинокомпании, родила дочь, но брак распался в апреле 1946 года и в октябре того же года актриса вернулась на студию «Офуна». При этом, Мицуко Мито не заключила вновь длительного контракта с кинокомпанией, становясь актрисой-фрилансером (свободной от каких-либо обязательств перед «Сётику Офуна») и с 1947 года она снималась на студийных площадках различных кинокомпаний. Более всего в последующие годы Мицуко Мито работала в павильонах кинокомпании «Дайэй». Но прежде, чем покинуть на длительное время компанию «Сётику» (в фильмах которой она впоследствии будет ещё время от времени сниматься с 1956 года) актриса блеснула в уникальной для своего опыта роли в киноленте Кэйсукэ Киноситы «Женщина» (1948), в которой весь фильм на экране только два героя — мужчина и женщина (её партнёром здесь выступил известный актёр Эйтаро Одзава).
Уход из «Сётику» дал Мицуко Мито возможность расширить диапазон своих ролей, теперь она не боялась появляться на экране в образах неприглядных героинь, женщин с тяжёлой судьбой. К одной из лучших ролей 1940-х годов относится её работа в фильме выдающегося режиссёра, мастера женского кинопортрета Кэндзи Мидзогути «Пламя моей любви» (1949). Роль Тиё сыгранная актрисой, очередная героиня-жертва, которых так любил режиссёр (в одной из сцен этого фильма, ратующего за освобождение женщины, Мицуко Мито была задействована в довольно откровенной по тем временам сцене изнасилования). У того же Мидзогути актриса снялась ещё раз, в его самом громком шедевре «Сказки туманной луны после дождя» (1953), и здесь её героиня Охама, жена крестьянина Тобэя, женщина униженная и оскорблённая, и что примечательно вновь подвергшаяся насилию (на сей раз уже групповому).
К середине 1950-х годов Мицуко Мито уже идёт четвёртый десяток, она понимает, что не может рассчитывать далее сплошь на главные роли, которые могла позволить себе ранее, тем более что как раз в это время в японском кино появляется новое поколение послевоенных актрис. Примерно с этого периода в её карьере будут нередки второплановые роли, и всё же надо отдать должное Мицуко Мито, она соглашалась далеко не на каждую работу, так что по большей части это были не проходные, а довольно интересные персонажи, сыгранные актрисой ярко и интересно. Таковы были, к примеру, две её работы 1954 года: вороватая горничная Орика в фильме Хэйноскэ Госё «Гостиница в Осаке» и безответно влюблённая в жестокосердного мужчину ростовщица Мицуэ из киноленты «Золотой демон» (реж. Кодзи Сима).
В популярной серии из трёх фильмов режиссёра Хироси Инагаки об отважном воине Миямото Мусаси «Самурай: Путь воина» (1954), «Самурай 2: Дуэль у храма» (1955) и «Самурай 3: Поединок на острове» (1956) исполнила роль Око, матери Акэми, возлюбленной главного героя.
Среди других заметных ролей актрисы: любовница бейсболиста Рёко в фильме Масаки Кобаяси «Я покупаю Вас» (1956), Нацуно в социальной драме режиссёра Сацуо Ямамото «Песня тележки» (1959), Идзуми в биографической драме «Бродячая принцесса», режиссёром которой выступила известная актриса Кинуё Танака (играла в дуэте с Мицуко Мито главных героинь фильмов Мидзогути «Пламя моей любви» и «Сказки туманной луны после дождя»), тёща Харуми в женской драме режиссёра Сусуму Хани «Наполненная жизнь» (1962).
После участия в киноэпосе Сацуо Ямамото «Война и люди» (состоящего из трёх кинолент, 1970—1973) Мицуко Мито ушла из киноиндустрии и сконцентрировалась на участии в телевизионных проектах.
В марте 1974 года лейтенант армии Хироо Онода, который тридцать лет занимался дайвингом на островах Лубанг на Филиппинах, чуть было не погиб, но был спасён. По возвращении на родину, на пресс-конференции его спросили: «Какая женщина тебе нравится?» И он ответил: «Такая, как Мицуко Мито». Её имя стало темой в средствах массовой информации, и она доставила букет лейтенанту Онода.
Мицуко Мито умерла в 1981 году в возрасте 62 лет от рака печени.
Источник: Википедия
Новинки кино
-
(Япония, 1973)
Война и люди. Часть 3: Окончание
нет отзывов
-
(Япония, 1971)
Война и люди. Часть 2: Любви и печали гор и рек
нет отзывов
-
(Япония, 1970)
Война и люди. Часть 1: Увертюры судьбы
нет отзывов
-
(Япония, 1968)
Rikugun chôhô 33
нет отзывов
-
(1967)
Daraku suru onna
нет отзывов
-
(Япония, 1966)
Gan
нет отзывов
Лучшие фильмы
-
(Япония, 1953)
Сказки туманной луны после дождя
-
(Япония, 1942)
Был отец
нет отзывов
-
(Япония, 1938)
Багряник храма Айдзэн
нет отзывов
-
(Япония, 1951)
Повесть о Гэндзи
нет отзывов
-
(Япония, 1952)
Daibutsu kaigen
нет отзывов
-
(Япония, 1952)
Лавина
нет отзывов