Gamil, Sanaa. Отзывы на фильмы

Gamil, Sanaa
Карьера Актриса
  • Высокая мода Отзыв о фильме «Высокая мода»

    Драма, Комедия (США, 1994)

    Первое от чего обалдеваешь при просмотре фильма – это то количество звезд и знаменитостей, которых удалось завлечь в этот фильм. Тут только людей с пометкой «играет сам себя» больше двух десятков набирается. Модели, модельеры, актеры и прочие ньюсмейкеры. А ведь еще есть актеры, которые играют в этом фильме. И они тоже далеко не последнего калибра. Марчелло Мастроянни, Софи Лорен, Форест Уитакер, Ким Бейсингер, Тим Роббинс, Джулия Робертс. Даже в каком-нибудь «Образцовом самце» (кстати, тоже посвященном миру моды) звездных имен было меньше. Но ощущения капустника от этого фильма не остается. Скорее – фильма собранного из лоскутков различных историй.

    Да, это, кстати, второе, что озадачивает во время просмотра – количество линий сюжета. Все они здесь достаточно вольно раскиданы по фильму. Например, история двух репортеров, которые застряли в одном номере, хотя и обязаны освещать события. История фотографа, который прямо до зарезу нужен в различные модные журналы и ради привлечения которого, многие из редакторов готовы пойти… ну на многое. История погибшего модельера и запутанная история подозреваемого в его гибели, история… Ну, надеюсь, вы уловили эту мысль. Подобных сюжетов здесь вполне хватает. Одни из них туго переплетаются с другими, а какие-то висят обособленно, лишь слегка касаясь других. При этом, никаких особых преференций определенным историям автор не оказывает. Все они получают достаточно внимания и доводятся до одинакового уровня важности в фильме. Проще говоря, следить за ними одинаково интересно. Но, до финальной точки ни одна не доводится. Так сказать – это жизнь, история на этом не заканчивается. Это скорее зарисовки, а не полноценные истории.

    И в первую очередь они наполнены сарказмом, иронией и\или легкой сатирой. Роберт Олтмен буквально любуется всем этим миром. Он подтрунивает над ним, тыкает палочкой, подбрасывает собачьи какашки под ноги небожителей этого пантеона. Ну и заодно высмеивает человеческое отношение к этому явлению. Все меняется и трансформируется, как в калейдоскопе. Высокомерный и сволочной фотограф, который издевается над высокомерными и сволочными редакторшами модных журналов. Или такая трогательная запретная любовь между двумя кутюрье… да, мужского пола. Ну и репортерша, которая лезет со своим микрофоном ко всем, до кого может дотянуться.

    Тут еще хотелось бы отметить тонкую игру режиссера вокруг метафоричного значения одежды. Основная улика в поисках «убийцы» - его наряд. Пропавшая одежда мешает выехать постояльцу из номера, изменение одежды – это смена имиджа и даже личности. Ну и финальный показ, который ставит точку в этой эволюции моды. А уж относится к подобным вещам, как отнеслась к ней репортер, или как её «сменщица» в последних кадрах – это уже выбирать вам. Впрочем, режиссер в последних кадрах дает совет зрителям.

    В результате, можно смело сказать, что получился такой веселый, жизнерадостный балаган, слегка запутанный и экстравагантный. Со своей изюминкой в виде морали. Возможно, из-за этой своей структурной сложности и необычности он и получил не слишком высокие оценки на различных зарубежных сайтах. Может быть, они ожидали от фильма с пометкой «комедия» чего-то более простого для понимания. Ну, а кому-то может быть не понравилось направление мысли режиссера – о том, что мода – это всего лишь иллюзия и новое божество, вокруг которого быстренько построили собственный культ не всегда понятный непосвященным.

    Но, даже если не задумываться о таких глубоких вещах, то можно просто посмеяться над происходящим. Тем более что с этим у фильма все в порядке, актеры прекрасно справляются со своей работой, и даже «приглашенные свадебные генералы» замечательно вписываются во всю эту атмосферу показушности, лицемерия и гламура.