Наглухо запертая за множеством дверей в роскошной золотой клетке собственным влиятельным мужем-олигархом по имени Сэндзо, молодая привлекательная дама Сидзуко-сан аристократических кровей скучает, не имея явной возможности тратить мужнины миллионы, а потому единственной усладой для нее становится сублимированное сексуальное удовлетворение мужниной похоти с помощью горничной. Первая и ставшей последней попытка сбежать из унылого мира обернется для Сидзуко трагичными последствиями.
Один из крупнейших японских писателей второй половины ХХ века, Онироку Дан, чьи многочисленные произведения так до сей поры не были переведены на русский язык, вошел в историю мировой в целом и японской литератур в частности как автор особо одаренный и особо извращенный. Совершенно не зря критики, а впоследствии и читатели с каждым новым его произведением нарекали его не иначе, как «японский маркиз Де Сад». Творчество достопочтенного французского маркиза, запертого от греха подальше в Бастилию, и предрекшее либертинаж и хаос грядущей революции, и творчество достопочтенного японца, увенчавшее громогласное…
Читать дальше
Наглухо запертая за множеством дверей в роскошной золотой клетке собственным влиятельным мужем-олигархом по имени Сэндзо, молодая привлекательная дама Сидзуко-сан аристократических кровей скучает, не имея явной возможности тратить мужнины миллионы, а потому единственной усладой для нее становится сублимированное сексуальное удовлетворение мужниной похоти с помощью горничной. Первая и ставшей последней попытка сбежать из унылого мира обернется для Сидзуко трагичными последствиями.
Один из крупнейших японских писателей второй половины ХХ века, Онироку Дан, чьи многочисленные произведения так до сей поры не были переведены на русский язык, вошел в историю мировой в целом и японской литератур в частности как автор особо одаренный и особо извращенный. Совершенно не зря критики, а впоследствии и читатели с каждым новым его произведением нарекали его не иначе, как «японский маркиз Де Сад». Творчество достопочтенного французского маркиза, запертого от греха подальше в Бастилию, и предрекшее либертинаж и хаос грядущей революции, и творчество достопочтенного японца, увенчавшее громогласное начало сексуальной революции в японской культуре, имеет немало общих черт и мотивов, но, в первую очередь, роднит их восхваление свободы во всем, красоты либертинажа и бандажа, сладострастное обожествление подавление личности психологическим и физиологическим террором без ощущения жалости к жертве.
Наиболее знаковым и выдающимся в культурологическом плане литературным творением Онироку Дана стала серия романов «Цветок и змея» и первый его одноименный том как вершина его художественных изысканий, его 120 дней японского Содома и его Жюстина. Книга, породившая массу экранизаций и вариаций, сиквелов и триквелов, а также целый аниме-сериал, естественно не рассчитанный для детской аудитории, ибо хентай всему голова. Однако самой культовой и интересной является еще первая экранизация данного романа, датированная 1974 годом и снятая под руководством генитального БДСМ-старателя японского пинку Масару Конума.
Будто предвосхищая любовно-эпатажную дилогию Нагисы Осимы и в одночасье мастерски играя на поле художественных и кинематографических изысканий Тэруо Исии, Кодзу Вакамацу, давших базис для развития всей японской эротики и арт-порно со вкусом латекса и плеток, Масару Конума в «Цветке и змее» создал сложнейшее для зрительского восприятия метафизическое и метафорическое полотно, созидающее в своем лаконичном хронометраже всю суть японской души, коя представляет из себя кромешную тьму и лабиринт страстей. Полотно, смотря которое начинаешь невольно наслаждаться садомазохизмом над сломленной морально личностью, несущей в себе опасные зерна добродетели, столь присущей Жюстине. И мучители Сидзуко, эти аристократы-дегенераты и плутократы-порнократы, начинают писать для нее собственную историю загадочной О — той самой, воспетой Жюстом Жакэном, но больше Полин Реаж. Впрочем, Масару Конума остается великолепным рассказчиком, а не просто знатным эротоманом, и изначальное повествование, пробуждающее у зрителя целый букет дремлющих болезней разума и тела, нарочито увлекает своей порочностью и жестокостью, доведенных до абсолютистского состояния изощрённой фетишистской эстетики шипов, вонзающихся в нежную плоть, и роз, что сгорают в огне похоти, столь часто ошибочно принимаемой за любовь.
Актерский дуэт Наомо Тани (Сидзуко) и Нагатоси Сакамото (Сэндзо) превосходно справляется с заданными им персонажами, удивительно ярко и убедительно проживая непростой их внутренний мир. Но, если Сакамото играет просто порочного садиста, которому не суждено трансформироваться, то Наомо Тани демонстрирует высокий уровень своего актерского перевоплощения, играя одновременно и инициатора-провокатора, и жертву, лишенную даже намека на обладание правом на самостоятельный выбор. В актерской палитре фильма примечательна игра лишь этих актеров, ибо все второстепенные скорее несут в себе черты марионеток, воплощая психофизиологические сублимации автора.
«Цветок и змея» — мрачный, извращенный и стильный эротический триллер, ставший лучшей экранизацией одноименного произведения Онироку Дана. Однозначно фильм не для широкого круга зрителей, но, если Вы являетесь отпетым извращенцем и поклонником раритетной киноэкзотики, вкусите тогда сей запретный терпкий плод от Масару Конумы и Онироку Дана.