Cоветская и российская актриса театра и кино. Лауреат Премии Ленинского комсомола (1977), заслуженная артистка РСФСР (1984). | |
Имя на английском | Elena Proklova (Елена Проклова) |
Дата рождения | 2 сентября 1953 г. |
Место рождения | Москва, СССР |
Возраст | 71 |
Всего фильмов | 23 |
Карьера | Актриса, Актриса дубляжа |
- Отзыв о фильме «Мимино»
Драма, Комедия (СССР, 1977)
…бесшумно летящие армяно-грузинские мечтания…
…Валико Мизандари (…Вахтанг Кикабидзе…), лётчик гражданской авиации по кличке «Мимино» (…«Сокол» в переводе с языка оригинала…) и пилот малолитражного вертолёта Ми-2 проживает с престарелым дедушкой, незамужней сестрой и её отроком школьного возраста в забитом горном грузинском ауле. В один из ничем другим не примечательных дней в тбилисском аэропорту ему встречается бывший сокурсник, который теперь выполняет международные авиарейсы на респектабельном сверхзвуковом авиалайнере Ту-144. В экипаже друга своей юности Мимино обнаруживает хорошенькую блондинку-бортпроводницу Ларису Комарову (…Елена Проклова…). С этого самого момента ошарашенный Валико начинает неистово и безудержно хотеть одновременно рекомую Ларису Ивановну, в Москву и из малой авиации в большую…
…на фоне, допустим, картин Гайдая и Рязанова, тоже выступавших в советской комедийной жанровой нише, лента Георгия Данелии «Мимино» смотрится пришельцем из какой-то параллельной артхаусной кинореальности. Сбрасывая со счетов, естественно, самый тот факт, что никакого арт-хауса, тем более кинематографического, в СССР не было и быть, в-общем-то, не могло. История злоключений провинциального, деревенского лётчика положительно преувеличенно неспешна и более чем мечтательна, нежели это полагается для лёгкого и отдыхательного формата кинокомедии. Нарратив «Мимино» гораздо полнее отображает интегральное определение «трагикомедия» с превалирующим уклоном именно в драматическую ипостась. В соответствии с подобной логикой, если уж совсем удариться в недра терминологии, «Мимино» можно даже классифицировать как синтез авиамелодрамы с этнической историей комических положений…
…видимая сюжетная неторопливость при более глубоком рассмотрении оказывается куда как непростой и способна оперировать сразу множеством локаций и происходящих синхронно событий. И под таким ракурсом раскрывается настоящая ценность «Мимино» — превосходить при сложении общую сумму своих составляющих. При этом оставаясь абсолютно безнатужной и ненадломной по лёгкости восприятия и вовлечения вовнутрь повествовательных механик. Лента без видимых усилий прокручивает пред зрительские очи жизнеописание живого человека, с откровенными акцентами на демонстрацию его характера и поведенческих особенностей. Даже, наверное, самого его внутреннего, душевного наполнения, не всегда понятного даже самым близким окружающим. У «Мимино» получается явить всем нам, не профессионалам от авиации, набор тончайших чувственных и ностальгических граней, бесконечного стремления к небесной голубизне и воздушному ощущению свободы полёта. Такой трюк у чуть менее талантливого режиссёра был бы невозможен ни в качестве резонирующей трансляции, ни слепой передачи, ни тщательного копирования. А у Данелии подобный эффект выходит каким-то непостижимым образом под финальные титры ещё и усилить. Да так, что, слёзы, что называется, из глаз, звон из ушей, голова кругом, волосы дыбом. Одним словом: «…хотите, я из самолета выпрыгну? Нет? А я хочу…». Редчайший экспонат советского кинотворчества; засахаренные и настоянные на коньяке «Арарат» разлива 1977-ого киновоспоминания для приёма внутрь на цельных девяносто и две минуты лично вашего времени. Пропускать категорически не рекомендуется…