Отзывы на фильмы Марины Шиманской без оценки

Марина Шиманская
Советская и испанская актриса театра и кино.
Имя на английском Marina Shimanskaya (Марина Шиманская)
Дата рождения 27 октября 1955 г.
Место рождения Саратов, СССР
Возраст 69
Карьера Актриса
  • Когда я стану великаном Отзыв о фильме «Когда я стану великаном»

    Мелодрама, Семейный (СССР, 1979)

    «В субботу, сентября шестнадцатого дня, поэт де Бержерак убит рукой злодея» ©

    Я и не вспомнила сразу об этой строке Ростана в переводе Щепкиной-Куперник, но накануне этой даты, сама не зная почему, напряжённо копалась в памяти — и отыскала-таки название фильма «Когда я стану великаном» (1978), истинного шедевра отечественного кино самых что ни на есть «застойных» лет. Немедля пересмотрела — и убедилась, что фильм ещё лучше, чем мне помнилось с юности.
    Фильм тесно связан с одной из моих любимейших пьес — героической комедией Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак». И не только потому, что действие начинается со школьной постановки этой пьесы: одна из сюжетных линий фильма совпадает с историей, рассказанной французским драматургом, несколько в ироническом ключе повторяются её отдельные моменты, ну а главный герой — это же вылитый Сирано, пусть и подросток: задира, поэт, романтик, импровизатор, неутомимый выдумщик и отважный рыцарь.
    Сыграть такое в пятнадцать лет и немыслимо сложно, и дорогого стоит. У Миши Ефремова получилось, причём великолепно. Это не папина протекция, это не игра с показа (как было очень принято в «Ералаше»), не наговаривание текста под суфлёра — это полноценная, тонкая и яркая актёрская работа. Смотришь всё это с восторгом, не успеваешь поражаться, а заключительный безмолвный диалог и финальный кадр достойны аплодисментов, — причём режиссёру и оператору тоже.
    Вообще скажу, что эмоциональная гамма фильма удивительно широка: от практически вставного номера — сцены на балконе, только уже из «Ромео и Джульетты», которая и трепетна, и смешна одновременно (Лия Ахеджакова сыграла здесь одну из своих реально лучших ролей), — до «песни торжествующего хама» (кто видел, поймёт, о чём/ком я, Роман Качан себя не пожалел), где ирония через саркастический смех переходит к сардоническому, от которого всего полшага до едких и злых слёз...
    Буду пересматривать, это уж точно.