Карьера | Режиссёр, Актёр, Сценарист |
- Отзыв о фильме «Женитьба»
(2010)
Поставил нижеследующую оценку, только потому что не уловил идеи картины. Я увидел документальное кино, в котором пытаются протолкнуть сюжет, как в художественном кино. Буквально вчера смотрел "Выход через сувенирную лавку", снятый в похожей манере, документальное кино сочеталось с художественным, но пьеса Гоголя только эскиз, даже не полноценный скелет. Каждая из этих историй сама по себе работает, но у Константина Селиверстова и его команды не удалось органично вплести в себя одной в другое. Мне кажется, это не получилось, но давайте попробуем раскидать по критериям впечатления и может, что-то из этого выйдет.
Повествовательный критерий. Картина — оригинальный эксперимент по синтезу игрового и документального кино. Для режиссера гоголевские сцены — только «скелет». Эскиз, на который накладываются кусочки смальты: откровенные монологи самых обыкновенных людей о создании, буднях и распаде семьи. Смешные, нелепые, парадоксальные, грустные истории из реальной жизни. Сложилась яркая, многоцветная и удивительно цельная мозаика нашего полуабсурдного житья-бытья. Здесь каждый сможет найти свой, совершенно личный, фрагмент, в котором, возможно, содержатся ответы на самые мучительные и глобальные философские вопросы. По синопсису видно, что идея была хорошая, где-то даже позитивная, но мне кажется подвела форма подачи материала, хотя это моё мнение, ваше может отличаться. Это гораздо больше о сложных внутрисемейных отношениях в современности, чем переиначивание пьесы классика на современный лад. С текстом не знаком, а потому трудно судить о качестве сценария как экранизации. Только не кидайтесь тапками)! Бывает такое, что не мой фильм, у документальных фильмов, которые мне попадались, никогда не бывает сюжетов, здесь он вроде как тоже есть, но он настолько не очевиден, что кажется, будто над ним вообще не заморачивались. Хотя интервью интересные.
Снято неплохо, разрешение четыре на три (экран в форме квадратика) как в минувшее время позволяет представить, что это снималось в нулевых на простую камеру, тем самым дополняя эффект мокьюментари. Темп развёртки повествования привычный скорее для арт-хауса и наградного кино, неторопливый, немного тягучий, но это кажется уместным. Музыкальное сопровождение есть, но его немного, в основном создаёт атмосферу в тех сценах, где рассказывается сюжет. Технически фильм уступает забугорным документалкам того же девятого года, но в целом неплохо.
Вердиктируя. Не оценивал фильм как Гоголевскую экранизацию, старался судить по обложке. Не скажу что это лучшее, что я видел, но вполне смотрибельно, тройку поставил, не потому что могу снять лучше, а потому что ждал большего, хотел получить крепкий синтез формы и содержания. Не получилось, получившаяся форма не смогла воплотить задумывавшееся содержание. Это моё мнение. Один раз ознакомьтесь, чтобы понять ваше это кино или нет. Не могу советовать всем. Желаю здоровья, добра и приятного просмотра!
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка