Доцент кафедры звукорежиссуры и режиссуры мультимедиа Академии медиаиндустрии. Доктор искусствоведения. | |
Имя на английском | Yaroslav Kemnits (Ярослав Кемниц) |
Дата рождения | 27 апреля 1958 г. |
Возраст | 66 |
Карьера | Продюсер, Сценарист |
- Отзыв о фильме «Zомби каникулы»
Комедия, Ужасы (Россия, 2013)
Российский фильм о зомби в стилистике трэш фильмов. Это уже само по себе звучит очень странно и неожиданно. Слишком сложная тема, которая у нас в России совершенно не развита. Ни зомби-тематика у нас как-то не приживается, ни трэшака хорошего днем с огнем не встретишь. Поэтому, попытка убить одним камнем двух зайцев – она интриговала, настораживала и даже, что вполне логично - пугала.
И, как, оказалось, оправдался только последний сценарий. Никаким обещанным авторами разухабистым трэш-зомби-фильмом-для-молодых тут и не пахнет. Эта стилистика оказалась для авторов лишь ширмой, чтобы спрятать свою собственную бездарность и отсутствие чувства вкуса. Понятно, что между трэшаком и демонстрацией творческой импотенции лежит достаточно тонкая грань. Но поверьте, эта грань – она имеет большое значение. Так вот, этот фильм – он далеко в области творческой импотенции. Настолько далеко, что даже становится страшно.
Можно сколько угодно вспоминать различных представителей этого распространенного за рубежом жанра. Но вскоре выяснится, что у его хороших представителей есть одно важное отличие от плохих – их интересно смотреть. «Zомби Каникулы» смотреть совершенно не интересно. В нем раздражает буквально все. Здесь диалоги отсутствуют как класс – просто набор реплик, которые произносятся по времени. Все попытки шуткануть хочется сопроводить ударом ладони по собственному лицу – настолько они неудачные. Это такой уровень юмора, на фоне которого любая школьная команда КВН выглядит просто богами юмора.
Игра актеров – лучше даже и не думать. По ощущениям всех их по быстренькому выловили на улице и сказали примерно следующее «ну вот вы тут почитайте пару строк, мы вас снимем, а вы проснетесь звездами и еще с миллионом долларов». Наивные люди поверили, у них отобрали паспорта и заставили сниматься дальше. Других причин сниматься в этом фильме я не вижу. Ефремова только очень жалко. Похоже, у него еще и всю семью в заложники взяли.
Сюжет выглядит как история, которую написали на кусочке туалетной бумаги, когда уходили в туалет во время совещания. Он даже не банален. Он просто никакой. Герои идут на вечеринку, потом нападают зомби, они от них убегают, запираются в гостинице, потом отправляются на поиски машины, потом там будут еще зомби и так далее. Я тут рассказал процентов девяносто всего фильма в этих нескольких строчек. Что? Там была какая-то любовная линия? Серьезно? Нет, понятно, что у тех нелепых взглядов, телодвижений и унылых диалогов между двумя актерами было какое-то предназначение, но то, что оно должно было мне показать какие-то чувства… извините, но я до этого не додумался.
Вообще, сразу понятно, что авторы использовали для своего вдохновения сразу два жанра – во-первых, это те самые трэш-зомби-фильмы. Во-вторых, американские молодежные комедии. Как видно, с обоими этими жанрами в нашем кинематографе не все так гладко. И этот фильм в очередной раз с блеском доказал это утверждение. Если с вкладом в фильм первого жанра мы уже разобрались, то давайте посмотрим, что нам дал второй жанр? Как вы можете догадаться, только самое худшее. Герои активно пьют, курят, нюхают, пытаются замутить с противоположным полом и… вот собственно и все. Это всего лишь повод, вокруг которого нам накручивают новые шутки, не больше. Даже попытка сделать своеобразный поклон «Факультету» с его «давайте накачаемся наркотиками, чтобы нас не заразили», здесь выглядит, как попытка инвалида изобразить тройное сальто назад.
Надеюсь, вы не ждете от меня разбора спецэффектов? Пожалуйста, не надо, потому что кроме матов вы ничего не услышите. Поверьте – здесь тоже не лучше, чем в остальных местах фильма. Это могло бы зайти как «любительское видео, снятое студентами для ютуба», но этот фильм прокатился по кинотеатрам, издавался на DVD. Он чуть ли не заявлялся, как первый российский зомби-фильм. И не надо говорить, что это же трэш, он и должен быть таким, с потоками кетчупа и задатками сюжета. «Зомби по имени Хуан» - это трэш. «Планета Страха» - трэш. «Живая Мертвечина» - трэш. А то, что я только что посмотрел – это сплошное уныние, отмывание денег и расписка в полной беспомощности создателей.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка