Фильм напомнил мне красивую театральную постановку. Красивую не только в визуальном плане - сама история о верности, о соперничестве любви и долга в период, когда традиционные устои превалируют над желаниями, необычайно прекрасна. События картины происходят в Японии девятнадцатого века, но собственно историческим фильмом её назвать нельзя, это как раз тот случай, когда эпоха выступает в качестве фона и источника конфликта, который в современном мире имел бы совершенно иное воплощение, если бы вообще возник. Впрочем, рассуждать о такого рода вещах применительно к Стране Восходящего Солнца довольно сложно. С одной стороны, повесть о любви девушки из борделя и молодого самурая, который, потребовав от избранницы оставить её занятие, однажды радостно сообщил, что женится, но не на ней, вызывает сочувствие к девушке и презрение к самураю. С другой стороны, очевидно, что в то время поступить иначе самурай и послушный сын просто не мог. Но если и так - зачем было морочить доверчивой красавице голову? Можно, конечно, списать всё на юность и неопытность героя, однако...
Обо всём это, как вы…
Читать дальше
Фильм напомнил мне красивую театральную постановку. Красивую не только в визуальном плане - сама история о верности, о соперничестве любви и долга в период, когда традиционные устои превалируют над желаниями, необычайно прекрасна. События картины происходят в Японии девятнадцатого века, но собственно историческим фильмом её назвать нельзя, это как раз тот случай, когда эпоха выступает в качестве фона и источника конфликта, который в современном мире имел бы совершенно иное воплощение, если бы вообще возник. Впрочем, рассуждать о такого рода вещах применительно к Стране Восходящего Солнца довольно сложно. С одной стороны, повесть о любви девушки из борделя и молодого самурая, который, потребовав от избранницы оставить её занятие, однажды радостно сообщил, что женится, но не на ней, вызывает сочувствие к девушке и презрение к самураю. С другой стороны, очевидно, что в то время поступить иначе самурай и послушный сын просто не мог. Но если и так - зачем было морочить доверчивой красавице голову? Можно, конечно, списать всё на юность и неопытность героя, однако...
Обо всём это, как вы понимаете, можно размышлять бесконечно долго, принимая во внимание как психологию и обычаи восточного человека, так и человеческую психологию вообще. А вышеописанное - далеко не конец данной истории. И самым интересным персонажем фильма, на мой взгляд, является не главная героиня, а её патронесса, хозяйка борделя, именно тот человек, чьё благородство и сила духа действительно дадут её подопечной шанс на спасение...
"Лишь море знает" - последняя режиссёрская работа Кэя Кумаи и, безусловно, одна из лучших. Неспешная, грустная и в чём-то трагичная, она, вероятно, придётся по душе поклонникам авторского кинематографа Японии.