Отношение к Адаму Сэндлеру у меня менялось с возрастом. В юношестве я смотрел его фильмы с интересом, смеялся над шуточками. Уже повзрослев, начал что-то понимать. Похоже, переходным для меня стал фильм «Восемь безумных ночей» - апофеоз жопно-пердильного юмора и фекальных метафор. После этого воспринимать его как «того самого копрофила из мультика» было сложно. Соглашусь с тем, что у него есть неплохие фильмы. Да, но они скорее исключение из правила. И обычно это те, в которых он играет на подхвате. Тот же «Чак и Ларри» неплох, или там «Притворись моей женой».
Так вот, этот фильм он стоит где-то между «Ужасный Сэндлер» и «Сэндлер неплохой». Он здесь не мочит корки про секс со старушками, не заставляет оленей мочиться ему в рот, и даже пара сношающихся носорожиков отнимает от фильма меньше пяти минут. Но и без своих козырей в стиле «юмор для парней из трейлер-парка» он обойтись не смог, поэтому придется слушать шуточки про порножурналы и «горячих мамашек» из уст детей.
Хорошо-хорошо, я согласен, странно слышать подобные обвинения от человека, который просмотрел все сезоны…
Читать дальше
Отношение к Адаму Сэндлеру у меня менялось с возрастом. В юношестве я смотрел его фильмы с интересом, смеялся над шуточками. Уже повзрослев, начал что-то понимать. Похоже, переходным для меня стал фильм «Восемь безумных ночей» - апофеоз жопно-пердильного юмора и фекальных метафор. После этого воспринимать его как «того самого копрофила из мультика» было сложно. Соглашусь с тем, что у него есть неплохие фильмы. Да, но они скорее исключение из правила. И обычно это те, в которых он играет на подхвате. Тот же «Чак и Ларри» неплох, или там «Притворись моей женой».
Так вот, этот фильм он стоит где-то между «Ужасный Сэндлер» и «Сэндлер неплохой». Он здесь не мочит корки про секс со старушками, не заставляет оленей мочиться ему в рот, и даже пара сношающихся носорожиков отнимает от фильма меньше пяти минут. Но и без своих козырей в стиле «юмор для парней из трейлер-парка» он обойтись не смог, поэтому придется слушать шуточки про порножурналы и «горячих мамашек» из уст детей.
Хорошо-хорошо, я согласен, странно слышать подобные обвинения от человека, который просмотрел все сезоны «Южного Парка» и хочет добавки. Но что есть, то есть. Там ребята используют все эти вещи целенаправленно и, как правило, для каких-то надобностей. Даже простой шок-контент в виде «Мистера Хэнки» нужен для издевательства над символом праздников. Сэндлер же использует эти вещи как «а пусть будет, прикольно же». Вот и идут шуточки про пацана, который клеит фотографию своей няни на разворот порножурнала и демонстрирует признаки Эдипова комплекса.
Ну, да и ладно бы, если бы это было смешно, или забавно, или оригинально, в конце-то концов. Нет, ничего этого мы не дождемся. Все это настолько вторично, что иногда хочется заглянуть в интернет и уточнить – это же в нынешнее время сняли фильм? Или все-таки где-то в девяностые. А нет, вот этот пацан, только что Фейсбук упомянул. Значит все-таки в новом веке. Персонаж «неряшливый раздолбай с большим золотым сердцем» кажется уже становится вторым Адамом Сэндлером, темной нитью проходя практически через все его фильмы. Ну, зато можно говорить, что актер вжился в роль.
Впрочем, справедливости ради, надо сказать, что глядя на феерическое первое свидание в «Hooters», с выпиванием чужого пива, просмотром телевизора и прочими милыми деталями, я ожидал, какой-то оригинальности. Целых минут десять ждал. Потом понял, что ничего подобного не будет и расслабился. Потек по течению. Пару раз даже хохотнул. А момент с «повторяющимся преображением девушек» даже понравился.
Сложность в том, чтобы найти эти два момента, досмотреть до момента с преображением, и не слишком обращать внимания на банальности, штампы, стереотипы и прочие признаки вторичного юмора. Вы думаете, они в конце поженятся? И вы, черт побери, правы! Вы думаете, они смогут решить проблемы девочки-подростка, которую все принимают за мальчика-подростка? И опять таки – бинго! А что будет с детьми? А вы попробуйте догадаться сами. Это не сложно.
Еще больше угнетает желание создателей впихнуть сюда трагедию. Даже так: «Трагедию». Она смотрится в этом фильме как седло на хомячке. Это такой неожиданный поворот, который никому не нужен. Так и хочется задать вопрос – зачем он здесь? Кому он понадобился? Открыть новые стороны героев. А иначе никак? Это же весь настрой фильма разносит на молекулы. Вроде нас тут смешить хотели? Зачем отрабатывать галочку «заставить зрителей задуматься о вечном»? Лучше бы поработали над тем, для кого этот фильм снимаем.
Для взрослых? Тогда зачем сюда тащить проблемы подростков, впихивать детские шуточки с падениями? Для подростков? Разве тогда не стоит озаботиться тем, чтобы раскрыть их проблемы куда шире чем «будь собой и все получится»? Для семьи? Тогда зачем эти шутки ниже пояса и коверканье слова вагина?
Видно, что тут пытались сделать веселый фильм с простенькой моралью, чтобы развеселить семейство, пришедшее посмотреть какой-нибудь добрый фильм. Местами у них это получилось. Но все опять уперлось в нежелание сделать что-то большее, чем знаменитое Сэндлеровское: «I don’t pay attention to what the world says about my movies. I just care about what my buddies think»