Отзывы на фильмы Пеэтера Ребане

Пеэтер Ребане
Имя на английском Peeter Rebane
Дата рождения 24 апреля 1973 г.
Место рождения Таллин, Эстония
Возраст 51
Карьера Режиссёр, Сценарист, Продюсер
  • Жар-птица Отзыв о фильме «Жар-птица»

    Драма (Великобритания, Эстония, 2021)

    Как только услышала про этот фильм, сразу поняла, что оно мне надо. Нестандартный любовный треугольник в советской армии - такого я ещë не смотрела, подкупало и то, что история основана на реальных событиях - это экранизация автобиографичной повести одного из главных участников тех событий, что уже как минимум обещает внятный сюжет, а не просто размышления на тему, а как бы оно могло быть там и тогда. И картина по итогу действительно оказалась очень стоящей, зацепил и сам сюжет, и качество фильма. А то были опасения по поводу последнего, всë же, когда смотришь западные фильмы, события которых разворачиваются в СССР, всегда есть опасение и по поводу клюквы, и по поводу того удастся ли достоверно воссоздать декорации. Здесь же у меня претензий ноль, локации и антураж просто на пять баллов, думаю, что это заслуга совместного с прибалтами производства, ну или действительно грамотные консультанты.

    Сама же история произошла где-то в конце семидесятых, когда в одной воинской части случилась любовь, которой, увы, было не время и не место. Вообще, у меня в голове не укладывается как…

    Читать дальше
  • Жар-птица Отзыв о фильме «Жар-птица»

    Драма (Великобритания, Эстония, 2021)

    По-хорошему старомодно снятая история о любовном треугольнике в советской армии. Да такой, что она сначала любит его, а потом другого, а те - друг друга.

    Отношения развиваются медленно, slowburn, что называется, но вполне убедительно. За героев по-настоящему переживаешь, потому что время и окружение такое - враждебное к "романам с Романом" (почти так называлась автобиографическая книга актера, по которой поставлен фильм).

    Что поразило - насколько аккуратно и скрупулезно воссоздана эпоха. Это не современные российские фильмы о вчерашнем и позавчерашнем дне, где так густо усеивают пространство кадра старыми вещами, что возникает ощущение, будто всеми этими дыроколами и плакатами Аллы Пугачёвой в лицо зрителю тычут. У создателей были отличные консультанты. Конечно, не обошлось без клюквы, но ее по минимуму.

    Очень хороши пейзажи. Такие же неяркие и меланхоличные, как этот рассказ о любви, которая горела-горела, да сгорела.