Мелани Мейрон. Отзывы на фильмы без оценки

Мелани Мейрон
Имя на английском Melanie Mayron
Дата рождения 20 октября 1952 г.
Место рождения Филадельфия, Пенсильвания, США
Возраст 72
Карьера Режиссёр, Актриса, Продюсер
  • Почему женщины убивают (сериал) Отзыв о фильме «Почему женщины убивают (сериал)»

    Драма, Комедия (США, 2019)

    …методическое пособие о неотвратимости последствий расплаты за неверность и измену…

    …три темпоральных линии повествования: лубочный и глазированный 1963-ий, подсвеченный неоново-кислотными сполохами 1984-ый и выхолощенно-стерильный высокотехнологичный 2019-ый. Столько же главных и весьма «зубастых» героинь: первая — прилежная и затюканная домохозяйка, другая — светская львица явно азиатского происхождения и третяя — напыщенно-истеричная сторонница открытых браков с адвокатским образованием. В декорациях — один огромный, неприличной фешенебельности и внушительной стоимости особняк расположенный где-то в калифорнийской Пасадене, задействованный во всех вышеприведённых персонаже-историях…

    …телевизионный десятисерийник «Почему женщины убивают» — это, в своём роде, решительно уникальное, абсолютно не поддающееся рутинному, бытовому и конвейерному классификаторству явление. Местами — уморительно смешное. Моментами — детективно интригующее. Преимущественно поучительное и по-хорошему, не напрягающе сопереживательное. Ну и, конечно же — безмерно, безапелляционно и бесконечно едкое, сатиричное и чернушное. А вот большой мелодраматической подоплёки и глубокой драмы тут нет почитай что и вовсе. Но это-то, к определённой и приятной неожиданности, как раз и, как видится, одно из первейших достоинств «…Женщин…». Ведь эти десять не очень длинных серий способны по-настоящему вернуть своего зрителя в то самое кинематографическое «тогда», когда единственным сокрытым значением слова «телесериал» являлось именно недвусмысленное «приятное времяпрепровождение»…

    …в шестидесятых нас развлекают архетипичным образом примерной американской благоверной натурально прислуживающей по хозяйству напыщенному и самовлюбленному супругу-ракетостроителю. Который под прикрытием легенды о регулярных сложных и ответственных ночных бдениях над рабочими проектами нагло спит с официанткой из кафетерия напротив. Восьмидесятые нагнетают общий абсурдистский градус нарратива за счёт экстравагантности, нелепости, шика и весьма забавной истории о третьем браке элитарной представительницы калифорнийского бомонда, нынешний избранник которой оказывается скрытым пассивным гомосексуалом, напропалую соблазняющим местных чернокожих парикмахеров и крепостных мексиканских садовников. Ну и, наконец, современная эра представлена в «…Женщинах…» наркологической, будничной и несколько карикатурной комедией положений про безостановочное враньё, свободные интимные отношения, соитие втроём и опасность совместного нахождения по одной крышей со средней степени чокнутости бисексуалкой имеющей к тому же откровенно криминальное прошлое и членовредительские наклонности…

    …подобная разноплановая и калейдоскопичная сюжетная взвесь, однако, легко и изящно кристаллизуется удивительной живописности и многомудрой простоты истиной о том, что хотя в разные времена роли и нравы женщин в социуме безусловно меж собою разнятся, их отношение к плотской измене и эмоциональному предательству остаётся предельно неизменным императивом с крайней степенью как раз-таки и выведенной авторами в заглавие вопросительно-утвердительным тезисом о том, почему именно женщины и убивают. Факт неверности со стороны избранника здесь при этом является ключевой отправной точкой, но не становится самоценной интригой. Уже при первых жестах, взглядах и репликах не заподозрить супругов пола мужланского в предательстве попросту невозможно. Ценность «…Женщин…» в другом. В том, насколько быстро и изобретательно блудников повергнет неотвратимое и весьма творческое, но коварное и безжалостное наказание. И вот здесь, в момент блистательно срежиссированного и великолепно отснятого акта тройного возмездия (…умопомрачительно исполненный кинематографический приём, когда все сюжетные разновременные линии на экране перемешиваются в одном месте и сливаются в одно целое…), и проявляется чётко и правильно сформулированный вопрос в изначально заданной коннотации, а именно — как и за что женщина вообще способна убить…