Отзывы на фильмы Бориса Невзорова c отрицательными оценками

Борис Невзоров
Советский и российский актёр, режиссёр. Заслуженный артист Российской Федерации (1997), народный артист Российской Федерации (2011).
Имя на английском Boris Nevzorov (Борис Невзоров)
Дата рождения 18 января 1950 г.
Место рождения Староминская, Краснодарский край, СССР
Дата смерти 18 февраля 2022 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 72
Всего фильмов 76
Карьера Актёр, Режиссёр
  • Фартовый Отзыв о фильме «Фартовый»

    Драма, Криминал (2006)

    "Фартовый" снят по мотивам романа "Черная свеча" авторства Леонида Мончинского и Владимира Высоцкого

    Я к экранизациям, к фильмам по мотивам книг отношусь положительно. То есть одобряю. Не всегда испытываю положительные эмоции по окончании просмотра, - чаще, что называется, "снимаю шляпу" и удаляюсь, признав, что не дотянуто до уровня книги, - но настоящее раздражение - крайне редко. В этом случае - да, испытала.

    Я видела отдельные сцены еще в 2006 году, когда была еще маленькой. Тогда фильм, кажется, длился дольше, ибо растянули его на две серии. В минувшем году я видела полуторачасовой фильм, довольно сумбурный и топорный. И смотрела я его после прочтения книги, по мотивам которой он был снят.

    Пару слов о книге
    Хорошая книга, несмотря на пафосное предисловие. Сознание в клочья, вопреки посулам автора, не рвет, но очень хорошо показывает противостояние нечеловеческой среды и человека, долгий путь этого человека к свободе и стремление выжить, не потеряв ничего человеческого в этой безумной войне с системой. Герой похож на собирательный образ, но главный прототип - известный советский золотопромышленник Вадим Туманов, друг покойного Владимира Семеновича, ныне здравствующий. В романе немало сцен, не предназначенных для слабонервных, и, как ни странно, шикарных драк. Также в комплект входят хорошие метафоры и символы - та же черная свеча. И, придерживаясь книги, можно было снять неформатный фильм, затрагивающий, несколько тем.

    Возвращаемся к фильму
    А сняли нечто невнятное из разряда "смешались в кучу конелюди". Побежали через мосточек, ухватили кленовый листочек, похватали разных сюжетных линий, сплели их кое-как воедино. И получилось нечто подобное французской косе, которую самостоятельно заплела вдрызг пьяная женщина: где петли, где вообще ничего нет. Наташа с какого-то перепугу принимала ухаживания подполковника, играла на пианино этюды, которые слышал весь лагерь, и именно там ее Упоров и увидел - в лагере. История с ворами скомкана, как школьная "шпора"; побег был всего один. Заключение Упорова не длилось даже и полугода, хотя его привезли в лагерь в 53-м - до амнистии политзэков еще далеко. Персонажи перемешаны, некоторых вообще нет, хотя без них не обойтись. И хэппи-энд - стандартный мелодраматический. Как-то грубо, топорно, неаккуратно, и оттого вся прелесть жестокой истории пропала.

    Если смотреть это как стандартный боевик на историческую тему, а не как экранизацию (пусть даже по мотивам книги), то снова ничего хорошего. Природа в фильме не по-колымски ласкова, - все в травке, ни одного хвойного дерева, постоянно солнышко светит, - очевидно, снимали где-то на югах. Также можно наблюдать такой нонсенс, как... коротенькая побывка заключенного в качестве поощрения. Побывка для... нет, не для ворюги, которому все можно, а для фраера, для Вадима Упорова, который чалится по пятьдесят восьмой статье, для политзэка! Политзэки содержались в лагерях в жесточайших условиях, когда уголовники жировали, а здесь контру выпускают на свободу, пусть и на один день.
    На главную роль взяли Владимира Епифанцева. По его фигуре не скажешь, что он подходит на роль мужественно выживающего в свирепых условиях колымских лагерей. Весь фильм он сохраняет статично деревянное выражение лица и буднично произносит фразы, которые предполагают патетику. И ведь актер не бездарный - в "Зеленом слонике" он себя до исступления довел. Может же! А здесь - ноль старания. Скорее всего, играл за деньги в фильме не его формата - он до сих пор снимает глубоко артхаусные короткометражки. Фильм тянут более известные, зарекомендовавшие себя ранее Дмитрий Щербина и Александр Мохов, а также молодая Екатерина Вуличенко с ее умением "играть глазами".
    К счастью, бесполезной чернухи здесь нет - вряд ли экшеновые мелочи жизни вроде фонтанов крови из разбитых носов следует считать таковой. Да и формат не предполагает пугающих подробностей.

    После просмотра почувствовала облегчение.