Карьера | Продюсер |
- Отзыв о фильме «Анника Бенгтзон: Последнее завещание Нобеля»
Детектив, Драма (Швеция, 2012)
Шведский писатель Стиг Ларссон со своей нашумевшей трилогией "Миллениум" возбудил интерес зрителей к скандинавским детективным триллерам, которые стали выходить на экраны, как грибы после дождя. Ему в затылок дышит Лиза Марклунд, ставшая вторым шведским автором, возглавившим список бестселлеров "The New York Times". На ее счету серия книг об амбициозной журналистке Аннике Бенгцтон, которая не боится лезть в самую гущу криминальных событий ради сенсационного материала. Киностудия Yellow Bird в 2009 году выкупила права на экранизацию сразу шести романов шведской Донцовой, что обеспечило актрисе Малин Крепин работу на долгие месяцы.
Одним из первых удостоился экранизации детективный триллер "Последнее завещание Нобеля". На банкете среди Нобелевских лауреатов происходит заказное убийство. Все считают, что это месть израильскому ученному, а журналистка Анника Бенгцтон выдвигает теорию, что жертвой изначально должна была стать глава комитета Нобелевской премии. Полиция запрещает ей публиковать какие-либо подробности этого загадочного дела, но истинная журналистка всё равно пытается добраться до сути закулисных интриг Нобелевского комитета. Цепочка смертей постепенно растет и кровавый след заводит героиню в самый эпицентр событий.
Детективный триллер построен по классическим лекалам. Не самая увлекательная завязка, но всё равно любопытно вместе с героиней добраться до сути. Анника Бенгцтон - это классический пример любопытной женщины, которая непременно полезет в темный подвал и откроет незапертую дверь в доме, где произошло убийство. То ли слишком смелая, то ли просто глупая, потому что подвергает всегда свою жизнь опасности. В прочем, я склоняюсь ко второму варианту больше. Уж очень показательной была ситуация в детском саду, где нормальная женщина поговорила бы с родителями ребенка, но не стала бы самолично запугивать даже такого мелкого засранца (пардон муа). И вряд ли проболталась бы за бокальчиком пива о том, что видела убийцу. Видимо, поэтому героиню решили сделать блондинкой, дабы оправдать ее легкомысленность и иррациональное поведение.
Самое забавное, что тут с самого начала торчат рояли в кустах. Было очевидно, что вот идет убийца, вульгарно вращая задницей в приличном обществе. Просто она хотела остаться незамеченной, поэтому успела споткнуться и врезаться в парочку танцующих. Конспиратор от Бога. Имя заказчика тоже не станет открытием, поэтому развязка совсем не кажется эффектной. Пожалуй, самым забавным моментом был допрос журналистки. Сначала она отвечает на вопросы полиции, а уже спустя секунду задает свои собственные. Это смотрелось забавно. И снято действительно неплохо для малобюджетного триллера. Но изюминки не нашел ни в фильме, ни в его главной героине. Хотя, возможно, у нее были более увлекательные расследования.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка