Dohrn, Martin. Отзывы на фильмы

Dohrn, Martin
Карьера Актёр, Оператор
  • Великие миграции (многосерийный) Отзыв о фильме «Великие миграции (многосерийный)»

    Документальный (США, 2010)

    Движение это жизнь. Знаю, ленивец, в это сложно поверить, но ты скорее исключение, подтверждающее правило. Я поняла, что поставлю этому фильму десять баллов ещё во время просмотра первой заставки. Жизнь это движение, вечная эстафета, которую все живые существа передают свои потомкам. Из поколения в поколение, миллионы лет. Некоторые животные, однако, двигаются больше других. По всей планете миллионы существ всё время в пути. Великие путешественники кашалоты, преодолевающие тысячи километров в полном одиночестве, щёлкающий марш крабов, возвращающихся в море, в котором они родились, бабочки-махаоны, мигрирующие в три поколения для создания супер-поколения, способного пролететь путь от севера Америки до Мексики; альбатросы, морские слоны, летучие лисицы, слоны, вилороги, на пути которых встают шоссе и колючая проволока. Мигранты летят, скачут, ползут, плывут, идут. Двигаясь за дождём, к морю, ради выведения потомства, кормёжки, за солнцем. И всё это под "музыку сфер", которую они слышат внутри себя. Внутри своих генов. Я бы не хотела оказаться на пути сумасшедших жёлтых муравьев, о нет. Или самкой в гареме морского слона. Три тонны сексуальной агрессии, нет, спасибо. Сколько храбрости нужно, чтобы выжить в диком мире природы.

    Шесть серий я посмотрела практически на одном дыхании, настолько хороша здесь командная работа документалистов. Несмотря на то, что это не первый (и даже не десятый) документальный фильм в моей жизни, я смотрела его с широко открытыми глазами. Постоянно ловя себя на мысли - как это снято? Фильм стоит посмотреть даже ради одной погони детёныша гепарда за зеброй, когда игра превращается в опасность, а хищник и жертва меняются местами. Или ради танцев самочек крабов в море при свете луны. Серия "За кадром", возможно, лучшая из всех, что я видела. Всё-таки документалисты - невероятные люди. В документальных фильмах о дикой природе очень важен баланс при сохранении объективности. Это требует огромных сил, терпения и мастерства. Не каждый сможет вынести сцены смерти, а она - неотъемлемая часть природы. Так что убрать или приукрасить не получится. Зато спасает юмор (пингвины всегда готовы прийти на помощь в этом вопросе), сцены заботы и нежности (думаете, это только человеческое?), а также понимание того, что всё это триумф жизни, вечное движение.

    Двигаясь вместе, выживая как один.